Журнал № 6 за 2021 год
Библиотека
ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В.П. Колесникова, А.В. Вольтов, Н.Ю. Кадетова, С.В. Калганова
Управление развитием инновационного образовательного поведения: кластерный подход
Статья посвящена проблеме информационнометодического сопровождения образовательных организаций по развитию инновационного образовательного поведения всех участников образовательных отношений. В статье рассматривается применение кластерного подхода, обеспечивающего включение руководителей, педагогов, профессиональных сообществ, социальных партнёров района в мероприятия по реализации программы развития районной системы образования. Авторами представлены структурные компоненты инновационного образовательного кластера Калининского района Санкт-Петербурга. Авторы полагают, что реализация инновационного кластерного подхода обеспечивает создание необходимых условий для достижения задач повышения качества образования, повышения эффективности управления инновационными процессами, преодоления профессиональных педагогических дефицитов. Ключевые слова: кластерный подход, инновационное образовательное поведение, педагогические дефициты, качество образования.
А.К. Саленко
Проектный подход в управлении образовательным учреждением
В статье рассматривается понятие «проект», его признаки и необходимость в системе образования. Также рассматривается эффективность использования проектного подхода в практической деятельности. Ключевые слова: проект, управление, образование, ФГОС.
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВОА ОБРАЗОВАНИЯ
Н.Г. Базина, Л.С. Святоха, Ю.А. Тихомирова, Л.А. Фахриева, М.И. Койвунен
Система оценки метапредметных результатов на уровне среднего общего образования в рамках ВСОКО как драйвер роста качества образования
В статье представлен опыт работы школы № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга по организации мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов на уровне среднего общего образования. Мониторинг осуществляется через оценку индивидуального проекта с помощью автоматизированных систем. В основе оценки лежит кодификатор универсальных учебных действий, составленный в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рассмотрен четкий инструментарий для оценки работы учащихся над индивидуальными проектами и их публичной защиты. Представлена графическая аналитика и скрипты для замера метапредметных результатов на основе индивидуальных проектов учащихся на уровне среднего общего образования. Ключевые слова: оценка метапредметных результатов, кодификатор универсальных учебных действий, индивидуальный проект, среднее общее образование, скрипт.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Ю.В. Гущин
Компетенции эффективного учителя: обзор результатов международного исследования
Статья посвящена анализу понятия «компетенция» в различных странах. Подробно рассматриваются результаты международного исследования компетенций эффективного учителя, проведенного в 23 странах мира, представляющие большой практический интерес. Многие из выделенных в международном исследовании компетенций могут быть диагностированы в рамках принятой в России системы аттестации учителей. Ключевые слова: компетенции, учитель, педагогическая деятельность, аттестация.
В.М. Цопа, О.И. Мязина, О.В. Иванова, С.В. Ростовцева
Создание системы непрерывного профессионального развития педагогов в образовательной организации
В гимназии № 1 г. Липецка внедрена эффективная система оценки деятельности педагогических кадров в условиях эффективного контракта. Материалы статьи содержат концепт проекта, разработанного коллективом данной гимназии. Ключевые слова: оценка деятельности педагогических кадров, непрерывное профессиональное развитие педагогов, мониторинг педагогической деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Н.Ф. Логеева, Р.М. Балдин, Ю.А. Ивашкеева, Е.Н. Копанева, О.Л. Уланова
Смешанное обучение в практике организации учебного процесса
Смешанное обучение – дань реальности. Жизнь онлайн и жизнь офлайн перестали быть изолированными друг от друга, и сейчас каждый второй подросток и только каждый пятый взрослый живут в смешанной реальности. По данным исследования экспертов платформы Яндекс.Учебник, каждый второй подросток считает, что в равной степени живет в реальном и виртуальном мире, не видит между ними разницы и постоянно переключается между ними в зависимости от задач. Из-за пандемии коронавирусной инфекции и карантина процесс ухода в смешанную реальность продвинулся вперёд, и традиционных форм обучения больше недостаточно. Ключевые слова: смешанное обучение, организация учебного процесса, критериальное оценивание, педагог.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442)