Дошкольное воспитание
Библиотека
ГОД ПЕДАГОГА
Наставничество (Артемова Е.Е., Ульяновская С.Г., г. Александров, Владимирская область).
Добрые слова (Жантимирова Д.К., п. Адамовка, Оренбургская область).
НАУКА
Геймификация в дошкольном образовании. Возможности применения (Санникова Л.Н., Левшина Н.И., Юревич С.Н., кандидаты педагогических наук, Тишина О.В., г. Магнитогорск, Челябинская область).
Рассматривается инновационная образовательная технология – геймификация. Обширное использование цифровых технологий меняет традиционную систему образования в плане активного внедрения компьютерных игр как средства развития ребенка дошкольного возраста.
Ранний возраст: пропедевтика психоречевых нарушений. Из опыта психолого-педагогического консультирования (Браткова М.В., к. пед. н., Москва).
Особенности психоречевого развития детей первых лет жизни и причины, вызывающие задержку их становления; педагогические рекомендации, способствующие своевременному развитию речи и познавательной активности у детей раннего возраста в условиях семьи.
Картины и образы в стихах Игоря Мазнина. К 85-летию со дня рождения (Зиман Л.Я., к. пед. н., Москва).
Биография поэта, лирика природы и детского бытия в его творчестве. Особое внимание уделяется стихотворениям о животных и игровым стихам, что особенно привлекательно для дошкольников. Знакомство с творчеством И. Мазнина способствует формированию интереса к отечественной художественной литературе.
РЕДАКЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Энциклопедия физической культуры ребенка. Футбол (Щербак А.П., к. пед. н., г. Ярославль).
Знакомство детей 5–7 лет с футболом на основе требований федеральной образовательной программы дошкольного возраста. Примерные перечни простейших технических и тактических приемов, которые могут освоить дети. Способы игры в футбол по упрощенным правилам; минимальное материально-техническое обеспечение занятий футболом.
Буллинг. Сотрудничество воспитателя с родителями в ситуациях детсадовского буллинга (Семенова Г.В., Терешкина И.Б., Гусева Ю.Е, кандидаты психологических наук, Санкт-Петербург).
Статья завершает серию публикаций по проблемам травли в дошкольной образовательной организации. Рассмотрены позиции взрослых в ситуации детсадовского буллинга и формы сотрудничества педагога с родителями.
ПРАКТИКА
Разноцветная ярмарка. Народные промыслы. Развлечение (Гаранина И.В., Криставчук В.А., Шеметовское, Московская область).
Посиделки, хороводы, песни, пляски, игры на формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков. Проживая с детьми народные обряды, обычаи, праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу и оставляем в памяти детей глубокий след. Содержательной основой развлечения являются известные народные промыслы России.
Жизнь на Чукотке (Хухорева Т.В., г. Меленки, Владимирская область).
Комплексное занятие, на котором дети в разных видах деятельности (играх, песнях, танцах, аппликации и пр.) знакомятся с жизнью и обычаями жителей Крайнего Севера.
МЧС спешит на помощь (Тимофеева Л.В., Нимакова Т.И., г. Чебоксары, Чувашская Республика).
В рамках ознакомления детей с разнообразием профессий в детских садах г. Чебоксары успешно реализуется муниципальный проект «Энциклопедия профессий: от А до Я». В игровой форме в разных образовательных областях дошкольники узнают о профессиях. Предлагаем вашему вниманию мероприятие в рамках физической культуры, на котором дети в активной деятельности открывают секреты профессий спасателя и пожарного.
Изучаем ПДД (Антонова В.В., г. Александров, Владимирская область). Дидактические атрибуты, сделанные руками педагога для игр в группе и на улице.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВКЛАДКИ
№ 1. ПЛАНЕР интересных дней для взрослых и детей (июнь)
№ 2. Народные промыслы России. Металл (Гризик Т.И.)