Музыкальный руководитель

Библиотека

Музыкальный руководитель
Год издания:
2023
Номер издания:
5
Содержание:

Главная тема

Ю. Чекмарева, А. Данилова. Подвиг ленинградцев не забыть!

День освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27 января – особенный для всех россиян. В памяти людей осталось много горьких воспоминаний, которые отражены в музыкальных и литературных произведениях, творчестве художников. Не остались в стороне от этого события педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «Детский сад № 4» города Старицы Тверской области – они собрались в музыкально-литературной гостиной, чтобы вспомнить о героическом прошлом города, страшных днях в жизни ленинградцев.

Авторские методики

Н. Рихтер. Здоровье береги! Ноткам помоги! Занятие в средней группе с использованием ИКТ

Цель занятия – актуализировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи – способствовать развитию у детей фантазии, памяти; закреплять умение петь коллективно; развивать танцевально-игровое творчество, речь и мышление; совершенствовать коммуникативные навыки. Автор – участник Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!».

О. Подколзина. Осень в деревне. Цикл занятий с использованием русского фольклора для детей 2–3 лет. Занятия 11, 12 Окончание следует

Цель занятий – формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям; расширение музыкальных впечатлений детей. Задачи – приобщать детей к песенному, танцевальному и игровому творчеству, развивать музыкальность. С нотным приложением.

Музыка в коррекционной работе

Е. Кузнецова, Е. Горышина. Путешествие на лесную полянку. Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с ОВЗ

Цель занятия – профилактика и преодоление речевых и зрительных расстройств путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи – развивать пространственную ориентировку; учить выделять, определять предметы вокруг себя, ориентироваться относительно этих предметов и других детей; учить понимать инструкцию педагога, выполнять действия по показу и самостоятельно; развивать эстетический вкус через восприятие стихотворных текстов; закреплять знание основных цветов.

Проектная деятельность

Т. Майшева, Л. Гайнатуллина, Л. Кравец. Интеграция в творчестве как средство формирования у детей духовно-нравственных ценностей

В статье идёт речь о проекте «Русская изба», осуществляемом в МАДОУ «Детский сад № 6 города Нефтеюганска Тюменской области, в частности, о том, как проводятся интегрированные занятия, родительские клубы, праздники в рамках проекта. Авторы – победители Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».

Н. Царева. Проект «Мир музыкальных профессий»

Цель проекта – знакомство детей с профессиями, связанными с музыкальной деятельностью человека. Задачи – познакомить детей с различными музыкальными профессиями; рассказать о значимости, необходимости данных профессий; приобщать детей к музыкальной культуре; обогатить словарь детей, активизировать их речь; развивать фантазию, творческое воображение. С нотным приложением.

Золотой фонд музыкально-игрового репертуара

Е. Тиличеева, М. Ивенсен. Котята-поварята. Музыкальная сказка

С нотными приложениями.

Сценарии праздников и развлечений

Н. Левина. Всё вокруг поёт. Развлечение для детей средней группы

Содержание развлечения способствует созданию позитивного эмоционального настроя, развитию музыкальных и творческих способностей детей, воспитанию доброжелательности.

Н. Исаева, Е. Шишова. Мы встречаем праздник лета! Развлечение к Международному дню защиты детей. Для детей 5–7 лет и их родителей

Авторы – победители Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям». С нотным приложением.

Н. Дзюбан, А. Соломинова. Наши лучшие друзья – игрушки! Развлечение для детей средней группы

Цель развлечения – воспитывать бережное отношение детей к игрушкам. Задачи – развивать речевую активность, способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении, пении, использовании атрибутов; обогащать художественные впечатления, создавать игровые и дидактические ситуации; стимулировать проявление положительных эмоций при исполнении песен, плясок, чтении стихов. Авторы – победители Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».

С. Асташевская. Не давайте детям спички! Сценка для детей средней группы

Л. Олифирова, А. Тамразян, Н. Борзова, И. Гребещенко. В сказочной стране Эдварда Грига. Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. Окончание следует

С нотными приложениями.

О. Дьячкова. Нет для музыки границ! О празднике итальянской культуры

Цель праздника – воспитание у детей интереса к различным культурам мира. Задачи: познакомить с итальянским музыкальным и поэтическим наследием; поддерживать у детей желание слушать классическую и народную музыку, эмоционально откликаться на неё; вызвать интерес к итальянским словам, обозначающим музыкальные термины.

Наш репортаж

С. Яремчук, Т. Палкина. Путешествие в прошлое

«Машина времени» уносит детей в детство их пап и мам. Какими они тогда были, какие песни пели, в какие игры играли? Авторы – лауреаты Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду – делятся опытом работы по проведению совместных с родителями мероприятий.

Песни, пьесы, танцы, стихи

А. Комаров, Н. Ипатова. Наша Родина – Россия

А. Комаров, Т. Рядчикова. Детский сад

Л. Синегубова. Песенка про лето

Н. Краснолуцкая, О. Емельянова. Песня Золушки

Т. Данилюк. Игра «Тучка»

В. Савельева, М. Яснов. Считалочка поросят

Стихи

С. Русских. Летняя умывалочка

Н. Пикулева. Разомнём-ка язычок! (цикл стихотворенией)

В. Степанов. Скворец. Трясогузка. Щегол. Рыбалка. Что это? Мастера. Малиновый звон. В июне

Н. Пикулева. Что умеет дождь

Т. Кириличева. Цветочные сказки (цикл стихотворений)

15:44
120