Журнал № 7 за 2022 год
Библиотека
Теория управления качеством образования
В.И. Реброва
О направлениях поддержки профессионального развития педагогических работников в Ленинградской области
В статье рассматриваются основные направления развития региональной системы научно-методического сопровождения и поддержки педагога в профессиональном становлении и развитии. Ключевые слова: профессиональное развитие педагога, профессиональный дефицит, наставничество, региональный методист, профессиональные компетенции, мониторинг.
Актуальные тенденции образования
Е.В. Пискунова
Персонификация научно-методического сопровождения педагогических работников (На материале Центра научно-методического сопровождения педагогических работников РГПУ имени А.И. Герцена)
Важность задач, стоящих сегодня перед системой образования страны, определенных в Указе президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в «Национальном проекте “Образование”», является мощным вызовом педагогическому сообществу и открывает повестку профессионального развития учительства для достижения целей проекта. Условием достижения целей является обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим особую актуальность приобретает научно-методическое сопровождение педагогов, направленное на профессиональное развитие и обеспечение готовности к педагогической деятельности в новых условиях. Соответственно одной из важных стратегических задач становится реализация организационных моделей непрерывного педагогического образования с учетом особенностей региональной образовательной системы. В этом плане особое значение имеет формирующаяся в настоящее время единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Ключевые слова: научно-методическое сопровождение педагогов, непрерывное развитие профессионального мастерства, федеральные центры сопровождения педагогических работников.
А.В. Репина
Научно-методическое сопровождение педагогических работников в региональной системе образования: трансфер образовательных технологий
В статье описывается опыт Ярославского государственного педагогического университета (ЯГПУ) имени К.Д. Ушинского по научно-методическому сопровождению профессионального развития педагогических работников. Представлен инновационный подход к сопровождению на основе механизма трансфера образовательных технологий. Исследуемый процесс представлен как совместная деятельность ученых университета и педагогов-практиков, направленная на внедрение профильных научных исследований и методических инициатив в области преподавания общеобразовательных дисциплин, разработанных университетом, в массовую практику деятельности образовательных организаций общего и дополнительного образования. Доказывается, что научно-методическое сопровождение может быть средством повышения качества образования при акценте на формирование научно-исследовательской компетентности педагогов, развитие уровня их методических компетенций, решение задач инновирования образовательных практик. Ключевые слова: трансфер образовательных технологий, федеральный центр, научно-методическое сопровождение, дидактические решения и методические инициативы.
А.В. Небренчин
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников как акселератор региональной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров Санкт-Петербурга
В соответствии с задачами, определенными национальным проектом «Образование», в сентябре 2021 года в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования был открыт Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ). Основная задача центра – адресное методическое сопровождение педагогических работников по индивидуальным образовательным маршрутам (ИОМ). Ключевые слова: ЦНППМ, конструктор индивидуальной траектории профессионального роста, педагогический акселератор.
Г.Р. Кинзябулатова
Система мониторинга качества дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников
В статье представлен порядок разработки и реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования и мнения заказчиков о формировании новых и совершенствовании имеющихся профессиональных компетенций слушателей. Ключевые слова: мониторинг, оценка качества, дополнительная профессиональная программа повышения квалификации.
Исследовательский подход в обучении
А.В. Вольтов, Н.Ю. Кадетова, А.Г. Лукьяненко, С.В. Калганова, Э.А. Мазур
Проект «К4-ПРО»: персонифицированный подход в системе сопровождения педагогов
В статье представлен инновационный проект, направленный на решение задач научно-методического сопровождения педагогов. Авторская идея и инновационный потенциал проекта заключаются в объединении образовательных организаций, социальных партнеров вокруг профессионального сообщества лидеров образования –образовательный кластер Калининского района Санкт-Петербурга, что позволит развить формальное, неформальное и информальное обучение педагогов, осуществлять персонифицированную адресную методическую поддержку. Ключевые слова: персонифицированное сопровождение педагогов, профессиональное развитие педагогов, кластеризация в научно-методическом сопровождении педагогов.
Е.В. Евсюкова, Л.С. Стебловская, И.А. Шайдорова, И.В. Шиянова
Программа развития профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации как одно из направлений формирования модели государственно-общественного управления современной школой
В статье описаны инструменты материального стимулирования труда работников, обеспечивающих сопровождение образовательной деятельности по реализации программ высшего образования. Разработанные модели дифференцированного стимулирования используют в своей основе модель целевого управления (Management by Objectives). Рассмотренные вопросы направлены на обеспечение соответствия образовательной организации конъюнктуре рынка образовательных услуг в рамках формирования новых запросов и вызовов, направленных обществом по отношению к университетскому образованию. Предлагаемые модели применены для стимулирования трудовой деятельности работников многофункционального студенческого центра ГАОУ ВО МГПУ – подразделения, выполняющего функции единого деканата университета. Ключевые слова: администрирование образовательной деятельности, эффективность, стимулирование.
Технологии, практика, опыт
Д.Ю. Звонарев, А.В. Симонян, Л.П. Кузнецова
Разработка системы дифференцированной оплаты труда работников, обеспечивающих сопровождение образовательной деятельности, в контексте применения модели целевого управления
В статье описаны инструменты материального стимулирования труда работников, обеспечивающих сопровождение образовательной деятельности по реализации программ высшего образования. Разработанные модели дифференцированного стимулирования используют в своей основе модель целевого управления (Management by Objectives). Рассмотренные вопросы направлены на обеспечение соответствия образовательной организации конъюнктуре рынка образовательных услуг в рамках формирования новых запросов и вызовов, направленных обществом по отношению к университетскому образованию. Предлагаемые модели применены для стимулирования трудовой деятельности работников многофункционального студенческого центра ГАОУ ВО МГПУ – подразделения, выполняющего функции единого деканата университета. Ключевые слова: администрирование образовательной деятельности, эффективность, стимулирование.
Т.В. Модестова, О.Ю. Демьянова, Т.А. Майская
Информационно методические ресурсы для развития профессиональных компетенций педагогов «Поиск сути»: «Самокат», «Сова», «Улей», «Тичбург»
В статье рассматриваются возможности авторских электронных образовательных ресурсов для реализации адресного методического сопровождения в рамках профессионально-личностного развития и повышения педагогической компетентности и квалификации педагога. Ключевые слова: информационно-методические ресурсы, повышение квалификации педагога, профессиональные компетенции педагога, профессионально-личностное развитие, электронные образовательные ресурсы.