Дошкольное воспитание

Библиотека

Дошкольное воспитание
Год издания:
2023
Номер издания:
4
Содержание:

НАУКА

Истоки и уроки стихотворений Елены Благининой. К 120-летию со дня рождения поэтессы (Зиман Л.Я., к. пед. н., Москва).

Описывается жизненный путь поэтессы, который сыграл значимую роль в становлении ее творчества. Проводится анализ наиболее известных сборников и произведений, в которых Е. Благинина продолжила русскую классическую поэтическую традицию, создав цельный и гармоничный образ детства. Знакомство с творчеством поэтессы рекомендовано ФОП ДО для формирования интереса к художественной литературе.

РЕДАКЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Энциклопедия физической культуры ребенка. Законодательство (Щербак А.П., к. пед. н., г. Ярославль).

Федеральные нормативно-правовые акты, на основе которых должен осуществляться образовательный процесс формирования физической культуры ребенка. Акцент сделан на осуществлении физического воспитания и физического развития детей на основе федеральных законов, актов Правительства РФ, актов федеральных органов исполнительной власти РФ в области физической культуры и спорта.

Приобщение дошкольников к восприятию музыкально-театральных жанров. Статья для родителей и педагогов (Клемяшова Е.М., к. пед. н., Кабалевская Я.А., к. искусствоведения).

Пути приобщения детей к различным жанрам музыкального искусства. Обзор детских музыкальных спектаклей, опер, балетов, с которыми следует познакомить дошкольников. Материалы статьи помогут родителям в подготовке ребенка к восприятию прослушанного и увиденного, а также к пробуждению у детей желания поделиться впечатлениями о полюбившейся музыке.

ПРАКТИКА

«Zа Россию! Мы Vместе!». Фрагмент патриотического мероприятия (Кудрявцева О.Н., пгт Грибановский, Воронежская область).

У нашей страны богатое историческое прошлое. Народ свято чтит ратные подвиги своих героев. Большинство памятных дат может стать основой для мероприятий патриотической направленности, которые проводятся в течение календарного года. Данное направление работы особенно актуально сегодня, когда наша Родина снова отстаивает свою независимость. Каждый день наши бойцы совершают подвиги на полях сражений. Среди наших воспитанников появились те, чьи родственники находятся в «горячих точках», награждены боевыми наградами. По возможности, педагоги приглашают наших защитников для встреч с детьми, готовят поделки для бойцов и передают их в качестве подарков. Предлагаем вашему вниманию описание такой встречи.

Одуванчик (Чернова Л.В., г. Мурманск).

Малыши 3–4 лет знакомятся с одуванчиком в разных видах деятельности.

Участок детского сада. Организация развивающей среды (Мосина Ю.В., Аксентьева Г.Л., Давыдова В.Н., пгт Пышма, Свердловская область).

Летом дети максимальный период времени проводят на улице. Главная задача педагога при организации развивающей предметной среды – создание возможности для детей выбора занятий по интересам, проявления самостоятельности и инициативы; обеспечение условий для самореализации через различные виды детской деятельности. В соответствии с пятью образовательными областями созданы центры активности на участке средней и младшей групп. Оборудование для игровых зон изготовили педагоги совместно с родителями из подручных материалов. В статье представлено описание игровых центров.

Модульный орнамент. Дидактическое пособие (Левченко И.В., станица Варениковская, Краснодарский край).

Описание пособия для решения широкого спектра задач: формирования математических представлений; сенсорных, познавательных и художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста. В процессе работы с таблицами и образцами дети закрепляют понятия «ритм», «чередование», «симметрия»; упражняются в умении сравнивать фигуры по величине, учатся выделять особые признаки, расположение на плоскости и выполнять ряд последовательных действий по заданному алгоритму. Карточки и задания разработаны на каждую возрастную группу с 3 до 7 лет.

Юные защитники природы. Система добрых традиций (Пупынина Л.В., г. Курганинск, Краснодарский край).

Важные задачи экологического воспитания – это воспитание в детях доброты, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе; чувства ответственности, в первую очередь за собственное поведение и поступки. Реализация задач требует целенаправленного педагогического руководства. Мероприятия данного направления должны проводиться в системе, а наиболее эффективные и результативные – переходить в формат добрых традиций ДОО.

Дидактические игры в коррекционной работе. Дети с нарушением зрения (Мелихова О.А., Москва).

Требования к наглядному материалу для детей с нарушением зрения; образцы подходящих и неподходящих изображений для работы с детьми данной категории. Описание игр для детей разного возраста.

«Капелька». Газета для детей и их родителей (Воробьева О.В., д. Халино, Курская область).

Взаимодействие с семьями воспитанников – одно из важных направлений в деятельности ДОО. В практике системы дошкольного образования накоплен богатый арсенал интересных форм работы в данном направлении, одной из которых является выпуск групповых газет для родителей и детей. Рассмотрено назначение и содержание рубрик на примере конкретной газеты, посвященной творчеству Е. Благининой. Газета подготовлена к юбилею поэтессы.

Квадроцикл «Чудо-зверь». Мастер-класс (Чубара А.В., Москва).

Наверняка ваши воспитанники хотят играть с машинками, которых ни у кого больше нет. Давайте поможем им создать такие игрушки своими руками. Для этого понадобится полимерная глина (пластилин) и рама с колесами от сломанной машинки. Дать игрушке «вторую жизнь» – отличная идея. Умелые руки воспитанников+ творчество и фантазия = чудо-машинки!

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВКЛАДКИ

№ 1. ПЛАНЕР интересных дней для взрослых и детей (май)

№ 2. Народные промыслы России. Дерево (Гризик Т.И.)

08:41
128