Журнал № 4 за 2022 год

Библиотека

Журнал № 4 за 2022 год
Год издания:
2022
Номер издания:
4
Содержание:

Теория управления качеством

В.А. Ашичев

Научно-практическая конференция школьников как компонент управления качеством

Статья посвящена вопросам управления качеством образования через развитие проектной и исследовательской культуры школьников; в центре внимания – построение научно-практической конференции как обязательного элемента школьной образовательной программы. Ключевые слова: качество образования, проектная деятельность, исследовательская деятельность, метапредметность.

А.А. Криволапова

Автор не сам по себе. Кто и как сопровождает разработчиков при проектировании цифровых образовательных мини-курсов?

Статья посвящена описанию работы с авторами разработчиками при проектировании цифровых образовательных мини-курсов для платформы «Цифровой Наноград» в рамках программы «Школа на ладони» с позиции менеджера направления. Ключевые слова: проектирование образовательных курсов, сопровождение, образовательный менеджмент, цифровые образовательные технологии.

В.В. Гартунг

Совершенствование управленческих процессов в учреждении дополнительного образования с применением инновационных цифровых технологий на примере инструмента управления проектами TRELLO

Сегодня необходимо обеспечить оптимальное сочетание отлаженных управленческих процессов в иерархических структурах управления образовательными событиями в учреждениях дополнительного образования, используя динамичные и нацеленные на конечный результат подходы и цифровые инструменты. Последовательное применение современно го метода управления проектами Trello позволяет сэкономить значительную часть средств, организовать мероприятия в максимально сжатые сроки при ограниченных ресурсах, а также делает управленческий процесс гибким и легко управляемым, не смотря на дистанционный формат коммуникаций. Ключевые слова: управление проектами, организация мероприятий, Kanban доска, повышение профессиональных компетенций.

Актуальные тенденции

А.Е. Газиева

Развитие интеллектуального естественнонаучного образования через события недели высоких технологий и технопредпринимательства

В статье представлены новые форматы развития интеллектуального естественнонаучного образования через события недели высоких технологий и технопредпринимательства. Сотрудничество с преподавателями высшей школы помогает обучающимся определиться с будущей профессиональной деятельностью, развить коммуникативные навыки, наиболее полно раскрыть свои способности. Образовательные путешествия через знакомства с инновациями приводят к расширению предпрофильной подготовки старшеклассников и помогают их развитию. Ключевые слова: естественнонаучное образование, образовательные путешествия, инновационные проекты.

Л.С. Копендакова, С.В. Чипура

Межотраслевое партнерство через «Расшколивание»: эффекты и перспективы развития

В статье рассмотрены цель и направления развития общего образования в соответствии с со временными запросами общества и государства в контексте направления «Расшколивание». Представлен опыт по апробации и внедрению методики «расшколивания» через систему межотраслевого партнёрства через вовлечение муниципальных инфраструктурных объектов в систему образования г. Красноярска. Ключевые слова: расшколивание, дополнительное образование, межотраслевое партнерство, проекты, практико-ориентированная работа.

Е.В. Киприянова, Т.В. Городняя

Экосистемный подход как условие организации актуальной образовательной среды на примере организации недели высоких технологий и технопредпринимательства

В статье представлены возможности моделирования содержания общего образования на примере организации Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства на основе экосистемного подхода с использованием партнерского и стейкхолдерского потенциала, контента, ресурсов. Ключевые слова: открытое образование, экосистемный подход, образовательная среда, проектная деятельность, исследовательские компетенции, инженерные компетенции, технопредпринимательство, социальное предпринимательство.

Технологии, практика, опыт

А.Н. Юшков, Е.И. Казакова, А.И. Алексеев

Концепция школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства (межрегиональная проектная сетевая образовательная инициатива)

В статье описана концепция Школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства – одного из крупных образовательных проектов, инициированных в рамках программы «Школьная лига РОСНАНО». Ключевые слова: дополнительное образование школьников, профориентация, технологическое предпринимательство, программа «Школьная лига РОСНАНО».

Н.Н. Нагайченко

Центр развития компетенций школьников «Инженерум» как многомерная сетевая модель качественного инженерно-технологического и цифрового образования в условиях интеграции образовательных процессов

Представлен проект создания Центра развития компетенций школьников «ИнженерУМ» как сетевой модели инженерно-технологического образования. Предлагаемая модель спроектирована на основе интеграции основного и дополнительного образования, эффективной организации внеурочной деятельности, развитой системы многомерного сетевого взаимодействия с образовательными учреждения ми и предприятиями по формуле «Школа + колледж + вуз + предприятие». Данные материалы могут быть полезны для руководителей, заместителей руководителей школ, педагогов. Ключевые слова: инженерно-технологическое образование, инженерный класс, сетевое взаимодействие, профессиональное самоопределение, профильное образование.

О.И. Ткачева, И.Э. Кондракова, А.В. Симонова

Лаборатория школьного технопредпринимательства «Инноватикум»: от замысла до результата

В статье рассматривается возможность реализации конвергентного подхода в образовательном процессе современной школы. В качестве управленческого решения предложено описание инновационного проекта «Лаборатория школьного технопредпринимательства ”Инноватикум”» как технологии содействия формированию и развитию современной технологической и технопредпринимательской культуры учащихся. Ключевые слова: конвергентное обучение, школьное технопредпринимательство, проектные технологии, управленческие механизмы.

Управление временем

И.Л. Ломшакова

Использование проектных технологий при взаимодействии разных субъектов во время решения задач профориентации, формировании компетенций XXI века

В статье рассматривается компетентностный подход к модели профориентационной работы с использованием проектной технологии и сетевого взаимодействия. Описывается пример сетевого взаимодействия по популяризации естественнонаучного и инженерно-технического образования. Ключевые слова: компетенции, профориентация, модель, проектные технологии.

16:07
120