Дошкольное воспитание
Библиотека
НАУКА
Студия раннего развития «Мама + малыш». Специфика работы (Лукьяненко О.Д., к. пед. н., г. Армавир).
Опыт работы с родителями детей от года до трех лет в студии раннего развития «Мама + малыш» на базе ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» по одноименной авторской программе. Принципы программы и методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста в соответствующих центрах и клубах. Особо подчеркивается значимость работы таких студий для социализации и эмоционального благополучия, установления контакта с мамой, который напрямую зависит от ее психического благополучия, отдыха от домашних забот.
РЕДАКЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Энциклопедия физической культуры ребенка. Планирование (Щербак А.П., к. пед. н., г. Ярославль).
Планирование распределения физических упражнений для детей от трех до семи лет (основные движения, общеразвивающие, музыкально-ритмические, строевые, спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры). Акцент сделан на реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом № 1028 Министерства просвещения РФ от 25.11. 2022).
Промыслы народов России. Методические подходы к планированию работы (Гризик Т.И., к. пед. н., Московская область).
Рассматривается значение народных промыслов в системе дошкольного образования на современном этапе. Показано место данного содержания в федеральной образовательной программе. Описывается новый методический подход по формированию у детей представлений о промыслах народов и этносов России, основанный на классификации исходного материала, из которого делаются объекты и предметы конкретного промысла.
ПРАКТИКА
Теневой лего-театр. Творческая мастерская (Виноградова А.А., Федорова А.Д., г. Чебоксары, Чувашская Республика).
Опыт закрепления и расширения представлений детей 4–8 лет о театре средствами лего-конструирования. Лего-студия превращается в творческую мастерскую по созданию театральных сцен для спектаклей театров зверей и теней.
Песочные друзья осьминога (Гундорина С.А., Москва).
Один житель подводного царства грустит: у него совсем нет друзей. Но дети помогут осьминогу! И прекрасно справятся с поставленной задачей.
Фронтовые письма Победы (Смирнова С.С., г. Ярославль).
Организация работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств на основе расширения представлений детей о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
Знать, чтобы помнить! Тематическая игра (Зыкова О.В., Лепкович С.В., г. Северодвинск, Архангельская область).
Сценарий мероприятия с педагогами ДОО, цель которого – углубление знаний взрослых о Великой Отечественной войне (с использованием различных видов деятельности).
Проверь себя. От редакции. В продолжение тематической игры об истории Великой Отечественной войны предлагаем вашему вниманию информацию в формате «вопрос-ответ».
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «Промыслы народов России». Положение.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВКЛАДКИ
№ 1. ПЛАНЕР интересных дней для взрослых и детей (апрель)
№ 2. Народные промыслы России. Керамика (Гризик Т.И.)