Журнал № 2 за 2022 год
Библиотека
И.Э. Кондракова
Всероссийский конкурс «Вектор качества образования». Приглашение к участию
Учитель как гарантия качества образования
С.В. Данилов, Е.Д. Тенютина, И.В. Черенкова
Целевая программа «Профессионал»: непрерывное сопровождение профессионального развития педагогов в школе
Научно-методические материалы отражают опыт разработки и внедрения целевой программы «Профессионал», обеспечивающей непрерывное профессиональное развитие педагогов в образовательной организации. Представлены концепция программы, шесть ее модулей с краткой характеристикой форматов работы, ресурсов и способов
оценки эффективности. Проанализированы эффекты внедрения программы в организации авторов разработчиков.
Ключевые слова: профессиональная компетентность учителя, непрерывное сопровождение профессионального развития педагога, корпоративная учеба, персонализированная модель обучения.
О.В. Давлятшина
Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития педагогов
общеобразовательной организации
В статье раскрыты сущность, структура, содержание научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов на современном этапе модернизации системы общего образования и обоснованы методологические подходы к данному процессу. Представлены диагностический инструментарий для определения уровня профессионально-личностного развития педагогов и их типология по приоритетному и «западающему» критерию. Раскрыта эффективность педагогических условий, технологий и форм научно-методического сопровождения результативного профессионально-личностного развития педагогов. Показан алгоритм построения маршрутов научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов в общеобразовательной организации.
Ключевые слова: научно-методическое сопровождение, профессионально-личностное развитие, диагностика, маршруты научно-методического сопровождения, педагогические условия.
С.Ю. Сергиенко, Л.Ю. Колотаева, Н.Р. Тюрнина
Методическое сопровождение педагогов
Данная статья направлена на обобщение опыта работы методической службы по сопровождению педагогов в современных условиях на основе требований Профессионального стандарта педагога. В ней рассматриваются основные направления методической работы и описываются имеющиеся ресурсы для развития педагогического потенциала учителя. Представлен опыт работы методической службы Агалатовского центра образования Всеволожского района Ленинградской области (далее – МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО»).
Ключевые слова: содержание методической работы, направления деятельности, сопровождение педагога, условия и ресурсы школы.
Г.Д. Закирзянова, А.С. Гусева, Л.Р. Фатхуллина
Функциональная грамотность учителя как средство повышения качества образования в современных условиях
Одной из ключевых задач национального проекта «Образование» является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству образования. Достижение качества общего образования в общеобразовательной организации становится возможным посредством изменений в подходах к управлению развитием профессиональной компетенции учителя.
Ключевые слова: качество образования, функциональная грамотность учителя, диагностика профессиональных компетенций.
Школа – территория больших возможностей
М.А. Щербакова, А.Ю. Куренкова, М.А. Маметьева
Инновационный проект «От кузницы кадров к территории самоопределения»: создание личностно-ориентированной образовательной среды в образовательном учреждении
Создание условий для формирования социально активной, коммуникативной личности, готовой к непрерывному саморазвитию является одной из важнейших задач современной школы. Ведущую роль в этом процессе играет формирование соответствующей образовательной среды. В данной статье представлен опыт формирования образовательной среды в Городском классическом лицее г. Кемерово, способствующей повышению эффективности развития личностного потенциала и построению индивидуальной траектории лицеиста.
Ключевые слова: образовательная среда, личностный потенциал, трансформация
А.В. Голубицкий, Т.Б. Махова, М.А. Кудрявцева
«Живая школа»
В статье представлен опыт МБОУ СОШ «Школа будущего» г. Калининграда по трансформации преподавания предметной области технология, «оживлению» школьной жизни не только учебными, но и реальными ситуациями, позволяющими школьникам «примерить» на себя конкретную профессию. Описан опыт организации малого инновационного
предприятия по выполнению заказов с использованием современных технологий.
Ключевые слова: технология, проект, социализация.
Н.В. Чешагорова
Поддержка общественных и ученических инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства)
В статье представлен опыт организации проектной деятельности и осуществления поддержки социально значимых проектов учащихся 1 – 11-х классов (в рамках реализации программы воспитания «Траектория успеха»), направленных на совершенствование образовательного пространства МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева» г. Югорска. Приводится возможная структура описания социально значимого проекта, предлагаемого ученикам, и пример его реализации.
Ключевые слова: социально значимые проекты, ученические инициативы, добровольчество
Информационная открытость школы
Е.М. Маслова
Информационная открытость школы
В настоящей статье рассмотрено понятие информационной открытости образовательного учреждения. Приведены примеры Интернет-ресурсов и образовательных информационно-цифровых ресурсов, используемых МБОУ «СОШ № 3 города Шебекино Белгородской области» в работе. Продемонстрирован опыт создания и использования открытой информационной среды образовательного учреждения.
Ключевые слова: информационная открытость, виртуальная школа, обучающиеся, Интернет, сайт, мессенджеры, информационно-цифровые ресурсы, школьный пресс-центр.