Дошкольное воспитание

Библиотека

Дошкольное воспитание
Год издания:
2023
Номер издания:
12
Содержание:

Год педагога. Музыка – праздник в душе ребенка (Бидеева А.Н.). Детский сад – образовательно-культурный центр (Чадина Е.В., Бикина Н.В.). Команда профессионалов (Сурикова М.В.).

НАУКА

Вариативная система физического воспитания. Опыт создания (Волошина Л.Н., д. пед. наук; Берёзка Т.Г., Курилова Т.В., г. Белгород).

Обзор и обобщение результатов исследований и педагогического опыта по созданию вариативной системы физического воспитания дошкольников. Социально-педагогические детерминанты и алгоритм их построения. Основные направления, проблемы и перспективы развития вариативной системы физического воспитания в дошкольном образовании на муниципальном и региональном уровне в условиях интеграции педагогической науки и практики.

Как читать, чтобы детям было интересно слушать: о секретах чтения (Солнцева О.В., Кузьмина Н.В., Санкт-Петербург).

Опыт организации чтения книг детям старшего дошкольного возраста. Характеристика особенностей выбора книг для чтения; способы внесения новых книг в группу и привлечения внимания детей к книгам; особенности читательской коммуникации взрослого и детей, творческой деятельности дошкольников на основе прочитанного.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе реализации авторской программы «Эмоционариум» (Венкова З.Л., канд. пед. наук; Васенина Е.М., Субботина С.И., Панкова И.Я., г. Пермь).

Рассматриваются проблемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Результаты научных и прикладных обобщений нашли отражение в авторской программе «Эмоционариум». Представлено краткое содержание программы и несколько дидактических пособий по данному направлению.

Теоретические подходы к построению модели педагогического сопровождения развития социального интеллекта у старших дошкольников (Лошкарева О.Н., г. Елец).

Анализ теоретических подходов, имеющих ключевое значение для построения модели педагогического сопровождения развития социального интеллекта.

Развитие чувства языка на основе игровых действий с морфемными кубиками (Микляева Н.В., канд. пед. наук, Москва).

Алгоритм разработки особенного демонстрационного материала – морфемных кубиков – для развития чувства языка у детей старшего дошкольного возраста; этапы и приемы организации образовательной деятельности с дошкольниками.

ПРАКТИКА

Взгляд педагога ХХI века на трудовое воспитание дошкольников (Ивакина Л.А., г. Липецк).

Результаты анкетирования педагогов дошкольных образовательных организаций Российской Федерации и Республики Беларусь по теме исследования. Примеры из опыта педагогов по трудовому воспитанию дошкольников. Сделан вывод о необходимости разработки методического сопровождения процесса трудового воспитания дошкольников.

Знакомство с профессией кондитера. Мастер-класс (Будникова И.Б., Малахова Н.Г., Санкт-Петербург).

Профессия кондитера сложная, интересная, творческая и… вкусная. В этом дети 4–5 лет убедились во время встречи с настоящим мастером этого дела, а также попробовали себя в роли кондитеров.

Музыкально-ритмические упражнения (Пышненко М.В., г. Хабаровск).

Опыт использования упражнений как универсального оздоровительного средства. Примеры музыкально-ритмических комплексов для детей 3–4 лет.

Всероссийский конкурс «Народные промыслы России»

Путешествие в слободу «Дымково». Тематическое занятие для детей 3–4 лет (Воронина Л.Б., Горбунова Е.В., г. Нижний Новгород).

Береста-берёста. Занятие для детей 6–7 лет (Кузнецова Е.А., Горышина Е.К., г. Великий Новгород, Новгородская область).

Секреты русской вышивки. Мероприятие для детей 5–8 лет (Зайцева С.А., р.п. Тальменка, Алтайский край).

Народные промыслы Вологодской области. Дидактическая игра для детей 6–8 лет (Иванова Т.В., Андреева А.П., г. Череповец, Вологодская область).

«Умные грани». Игровое пособие для детей 6–8 лет (Статинова М.В., г. Сокол, Вологодская область).

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВКЛАДКА

Народные промыслы России. Стекло (Гризик Т.И., канд. пед. наук).

10:04
102