Дошкольное воспитание
Библиотека
НАУКА
Метод мозжечковой стимуляции в коррекции речевых нарушений (Боева Д.М., Меркулова Т.К., Высоцкая Е.А., г. Липецк).
Обосновывается актуальность, эффективность и своевременность использования метода мозжечковой стимуляции в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста практикующим педагогом-логопедом.
Применение интерактивных технологий в коммуникативной деятельности старших дошкольников (Ершова О.С., г. Пермь).
Рассматривается одно из направлений реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, связанных с проблемами социально-коммуникативного развития. Определяются результативные аспекты становления коммуникативной деятельности в дошкольный период детства, обозначаются задачи, решение которых возможно при эффективном применении интерактивных педагогических технологий. Приводятся примеры блочной организации взаимодействия педагога с детьми в практике ДОО.
Подготовка к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи. Дидактические пособия (Волкова О.А., Шичанина О.В., канд. пед. наук, г.о. Раменское, Московская область).
Варианты коррекционной работы по активизации познавательной самостоятельной деятельности детей с ТНР при подготовке к обучению грамоте с помощью дидактических пособий. Описание и алгоритм работы с авторским дидактическим пособием по закреплению навыков звукового, звукобуквенного анализа и чтения.
Повышение результативности силовой подготовки детей предшкольного возраста к выполнению нормативов комплекса ГТО (Семенов Л.А., д. пед. наук, г. Сургут, ХМАО – Югра).
Обоснование и экспериментально подтвержденные данные о целесообразности использования на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками подготовительных и основных силовых упражнений, специально ориентированных на каждую тестовую методику комплекса ГТО. Отличительной особенностью силовой подготовки наряду с выполнением специальных упражнений является применение различного рода облегчающих приемов, которые определяются характером упражнений и индивидуальной готовностью детей.
Развитие чувства языка на основе игровых действий с морфемными кубиками (Микляева Н.В., канд. пед. наук, Москва).
Алгоритм разработки особенного демонстрационного материала – морфемных кубиков – для развития чувства языка у детей старшего дошкольного возраста; этапы и приемы организации образовательной деятельности с дошкольниками.
Сопровождение взаимодействия матери и ребенка в ситуации депривированного материнства (Ворошнина О. Р., канд. п. наук, г. Пермь).
Вопросы изучения и сопровождения взаимодействия матери и ребенка в условиях депривированного материнства. Описаны эмоциональный, тактильный, голосовой, визуальный контакты. Программа сопровождения взаимодействия матери и ребенка в условиях депривированного материнства.
Трудовая деятельность как средство позитивной социализации дошкольников (Провкова О.В., Ижболдина В.С., г. Пермь).
Разнообразные формы взаимодействия ДОО и семьи воспитанников для успешной реализации задач трудового воспитания дошкольников.
ПРАКТИКА
Интерактивная выставка. Истории о динозаврах (Гаврилова Н.В., Джаркамалиева Ф.С., Москва).
Проявленный интерес детей к динозаврам дал возможность педагогам ввести в практику новый вид занятия – организацию и проведение интерактивной выставки. Данное мероприятие позволяет формировать у воспитанников навыки публичного выступления, способствует развитию познавательной активности и инициативности, формирует организационные умения.
О чем поет свистулька? (Парахина Д.В., г. Ефремов, Тульская область.)
Практические советы по использованию народных игрушек в качестве инструмента для тренировки легких, речевого дыхания и артикуляционного аппарата ребенка.
Играем. Развиваемся. Общаемся (Кочкина М.В., Толмачева В.Г., г. Пенза).
Варианты организации развивающей среды с перечнем игр и пособий для речевого развития детей.
Календарь для друзей. В преддверии Нового года (Туркина Е.И., Аниськина Ю.В., Малышева Е.И., Григорьева И.А., Махаева А.В., Корнишина С.Б., г. Саров, Нижегородская область).
Подробное описание процесса изготовления и наполнения развивающим содержанием адвент-календаря, который дети старшей группы сделали для своих младших друзей.
Картины из опавших листьев. Фото-статья (Тарасенко В.Н., г. Симферополь, Республика Крым).
Полюбуйтесь, какие картины и игры создают дети из опавших листьев.
Всероссийский конкурс «Народные промыслы России»
«Волшебство народных промыслов». Мероприятие для детей 6–8 лет (Гурова Т.Ю., Слесарева Е.А., Москва).
Дети доказывают сказочным героям, как важны и нужны народные промыслы.
«Кружевные узоры». Тематическое развлечение для детей 5–8 лет (Захарчук Н.Б., г. Череповец, Вологодская область).
Русские народные промыслы (Шишова Е.Ю., Рыжакова О.В., г. Иваново).
Настольная игра-ходилка, позволяющая расширять представления детей о многообразии народных промыслов.
«Хоровод ремесел на земле Иркутской» (Хасько М.А., Качура О.С., г. Ангарск, Иркутская область). Напольная игра-бродилка.