Дошкольное воспитание

Библиотека

Дошкольное воспитание
Год издания:
2023
Номер издания:
10
Содержание:

Пермь. Триста лет на службе Отечеству

Детство равных возможностей как гарант доступного качества дошкольного образования (Ершова О.С.).

Целевые ориентиры деятельности детских садов системы пермского дошкольного образования. Основные направления реализации проектов по созданию единого образовательного пространства, организации деятельности брендовых ДОУ, инновационного поиска современных путей совершенствования образовательного процесса в детском саду, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, родителей и специалистов в области дошкольного образования.

Современные тенденции развития компетенций педагогов (Чертоляс Е.В., Черепанова Е.Е.).

Актуальные направления курсов повышения квалификации педагогических работников ДОО. Описание программ дополнительного профессионального образования, разработанных и реализованных преподавателями кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ.

Отражение культурных ценностей в подготовке будущих воспитателей дошкольников (Прозументик О.В., канд. психол. наук; Наумова М.Ю.).

Вопросы подготовки будущих воспитателей к решению задачи приобщения детей к культурным ценностям на компетентностной основе и реализации принципа межпредметных связей.

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников (Григорьева Ю.С., канд. пед. наук; Коломийченко Л.В., д-р пед. наук).

Проблема повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей как одного из гарантов совершенствования качества современного дошкольного образования. Необходимость моделирования данного процесса, обеспечивающего целенаправленную организацию взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.

Ценностные основания воспитания милосердия как духовно-нравственного качества личности (Половодова Л.С., канд. пед. наук).

Обращение автора к вопросу воспитания милосердия как духовно-нравственного качества личности дошкольника обусловлено его значением для своевременной социализации и воспитания ребенка. Методологическим основанием позиции автора статьи выступают положения аксиологического подхода о милосердии как индивидуальной и групповой (социальной) ценности, лежащей в основе духовно-нравственного воспитания и развития старших дошкольников; об эмпатии как механизме формирования субъективных отношений, проявляющихся в милосердии.

Формирование социальной активности дошкольников как основы духовно-нравственного воспитания личности (Сасина И.Н.).

Проблема формирования социальной активности. Содержание технологии «ПАРМСКИЙ час» как совместной деятельности педагогов с подгруппой детей в Центрах ПАРМСКОГО содержания в группе или на Открытых площадках «ПАРМЫ» по трем проектным линиям: «ТехноПАРМА», «Богатства ПАРМЫ», и «Пермь – столица ПАРМЫ». Требования к созданию и функционированию Открытых площадок ПАРМЫ в контексте реализации идей средового подхода через специальное оборудование общедоступных интерактивных центров практико- и продукториентированной детской деятельности.

«Наша Родина – Россия». Многофункциональный центр патриотического воспитания (Поливина А.В., Чегодаева А.Н., Анфилатова Е.С.).

Опыт работы по созданию уникальной развивающей предметно-пространственной среды патриотического воспитания и ее методическое наполнение с учетом включения всех участников образовательных отношений.

Первые шаги к выполнению нормативов комплекса ГТО (Клименко Л.И., Харина М.Ф.).

Модель физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ, направленная на формирование у выпускников детского сада высокого уровня мотивации к занятиям физкультурой и спортом. Отличительными особенностями данной модели являются патриотическая направленность деятельности, введение Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в систему физкультурно-образовательной работы учреждения.

Интерактивные павильоны. Форма организации взаимодействия ДОО с семьей (Ситникова Н.В., Пестерева Л.В., Бездомникова Е.В.).

Особенности организации интерактивных павильонов для активного социального взаимодействия взрослых и детей через раскрытие понятия «событийность».

Сенсорное развитие детей раннего возраста. Традиции и инновации (Хохрякова Ю.М., канд. пед. наук).

В статье делается акцент на происходящей на протяжении века смене ориентиров образовательной деятельности, раскрываются возможности амплификации познавательного развития детей на основе целенаправленной организации их предметных действий.

Семейный клуб «Ступеньки общения» (Дресвянкина Ф. Г., Леуш О.А.).

Содержательные аспекты организации семейного клуба для родителей, имеющих детей раннего возраста и посещающих дошкольное учреждение. Направления деятельности и формы организации совместных мероприятий родителей, детей и педагогов.

Развитие предпосылок познавательного интереса у детей раннего возраста. Сюжетно-игровое экспериментирование (Петрова Е. В.).

Авторский подход к организации экспериментирования в группах детей раннего возраста.

Формирование культуры межнационального общения с помощью цифровых образовательных ресурсов (Панкова И.Я.).

Использование в деятельности дошкольного образовательного учреждения цифровых образовательных ресурсов является одним из приоритетов современного образования. В статье представлена программа формирования культуры межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста «Кругосветка». Обосновано ее использование в образовательном процессе дошкольного учреждения, раскрыты цель и задачи программы. Представлены возможности применения цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования культуры межнационального общения.

«Правила успеха». Продуктивное сотрудничество и коммуникация дошкольников (Венкова З. Л., канд. пед. наук; Зорина Н.А., Посохина Е. Г., Останина С.А.).

Содержание и организация практики продуктивного сотрудничества и коммуникации детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы «Правила успеха» по социально-коммуникативному развитию детей.

Детское техническое творчество (Громова М.В., Дубоенко Т.А.).

Опыт апробированных на практике инновационных проектов «ЛЕГОПОЛИС», реализуемых с участием педагогов детского сада. Проекты носят практико-ориентированный характер и направлены на совершенствование процесса организации детского технического творчества.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВКЛАДКА

Народные промыслы Прикамья (Гризик Т.И., канд. пед. наук, Москва).

07:49
92