Музыкальный руководитель
Библиотека
Авторские методики
С. Бессолицына. Тропой любви к родному краю. Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: познакомить детей с историей города Мурманска, показать его красоту и своеобразие; повышать образовательную мотивацию; формировать исследовательские навыки; способствовать повышению двигательной активности; воспитывать у детей гражданственность, любовь к родному краю, его природе, жителям, традициям; формировать навыки взаимодействия со сверстниками. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Моя малая родина».
Г. Тютюнник. История про чудесную пару. Музыкальная гостиная для детей 5–7 лет
Цель: развитие у детей интереса к классической музыке. Задачи: уточнить представления детей о скрипке как музыкальном инструменте; показать различные приёмы звукоизвлечения; создать условия для возникновения положительных эмоций от живого звучания музыкального инструмента. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».
С. Ананьина. Гномики и белочки. Занятие для детей старшей группы
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий направлено на развитие чувства темпа и ритма, двигательных навыков, звуковысотного слуха и вокальных способностей. С нотными приложениями.
О. Кузнецова. Использование грибов-шумелок в музыкально-игровой деятельности дошкольников
Для изготовления грибов-шумелок понадобятся пластиковые бутылки и фетр ярких цветов, а для озвучивания подойдёт любой сыпучий материал (см. Музыкальный руководитель. – № 7. – С. 55). Грибы-шумелки можно использовать на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности: это и шумовое ритмическое сопровождение инструментального проигрыша при исполнении «грибных» частушек, и использование в музыкально-ритмических играх.
Из опыта работы
Ю. Лятяк, Н. Ревина. Атрибуты как средство развития музыкальных способностей дошкольников
Атрибут усиливает интерес к музыкальной деятельности, а робким детям может помочь преодолеть смущение. Все действия с атрибутами выглядят более красочно, насыщенно и ярко, что вызывает дополнительный интерес у зрителя. Работа с любым предметом развивает у детей мелкую моторику, определённую координацию, хватательно-держательные навыки. Обращение с атрибутами тренирует память и внимание, развивает кисти рук. Авторы предлагают классификацию атрибутов, обозначают основные направления их использования в детском саду, подробно освещая собственный опыт.
Сценарии праздников и развлечений
С. Корельская, Л. Пиминова. Ивановская ярмарка. Досуг для детей подготовительной к школе группы
Цель: приобщение детей к русской народной культуре. Задачи: закрепить знания детей об Ивановкой ярмарке, проводимой ежегодно в селе Яренск; пополнить знания детей о мастерах села Яренск, их работах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями; поддерживать познавательный интерес к русской народной культуре; развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей. Воспитывать любовь к малой родине. Авторы – участники Всероссийского конкурса «Моя малая родина».
С. Торопова. Мы любим музыку! Развлечение для детей 2–3 лет
Цель: расширение знаний о музыкальных игрушках и инструментах. Задачи: закрепить представление о музыкальной игрушке неваляшке; продолжать учить угадывать музыкальные инструменты на слух; совершенствовать ходьбу и медленный бег детей по кругу; учить соотносить звук инструмента и действие; развивать координацию движений, внимание; вызвать положительные эмоции в связи с приходом мам детей; воспитывать чувство дружбы; поддерживать желание порадовать игрушки. Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».
Е. Семёнова. Полезные советы осеннею порой. Развлечение для детей средней группы
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: закрепление навыков здорового образа жизни; поддержка и развитие творческой активности детей. С нотными приложениями. Автор – участник Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!».
Т. Кантемир. В Конаково – листопад! Музыкально-спортивный праздник для детей 6–7 лет и их родителей
Цель: расширение представлений о культуре здоровья, развитие физических качеств через песни, игры, танцы, пословицы, знакомство детей с природой родного края. Задачи: пробуждать интерес и бережное отношение к природе; создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников; оптимизировать детско-родительские отношения. Автор – участник конкурса «Музыка с нами повсюду!».
М. Петрова. Лесной царь. Осенний экологический праздник. Старший дошкольный возраст
С нотным приложением.
Е. Сафронова. Вкусный обед. Театрализованное представление для детей 5–6 лет
Е. Горбачева. Мешок яблок. Инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева
Для детей 4–5 лет
В приложениях – «Песенка зайчат», «Песенка лесных зверей» (муз. и сл. Е. Горбачевой).
Е. Пузырева. Сказка за сказкой… Календарные сказки и игры (март, апрель, май)
Продолжение. Начало см.: Музыкальный руководитель. – 2023. – № 7. – С. 39.
Наш праздник
С. Шилько, Е. Красноперова. Детский сад для зверят. Инсценировка ко Дню воспитателя. Старший дошкольный возраст
Вместе с родителями
О. Павлова, А. Шешукова, О. Шаврикова, Н. Бахтер. В мире волшебных звуков. Офлайн-марафон для детей и их родителей
Цель: создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность, поддержки образовательных инициатив семьи. Задачи: укрепить партнёрские отношения с семьёй; способствовать формированию культуры родительства; поддерживать родительскую активность путём нахождения и внедрения инновационных форм работы. Авторы – победители Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».
Песни
Е. Гомонова, А. Пушкин. Унылая пора!
А. Комаров. Т. Рядчикова. Дождик в сентябре
О. Егорова, Н. Меркушова. Муравьиный детский сад
Т. Панченко, В. Мирясова. Бабушка моя
А. Савина. Лоскутковая страна
Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».
М. Протасов, В. Степанов. Артист
Ю. Баранова. Тик-так!
Для детей 3–4 лет. Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».
Стихи
Т. Страхова. Вероника и клубника. Сначала труд, потом обед. 23 февраля.
Т. Рядчикова. Три осенних месяца
С. Панкова. Спасибо ребятне! Вот так подарок! Герой Отечества
В. Степанов. Круглый кот