Музыкальный руководитель

Библиотека

Музыкальный руководитель
Год издания:
2023
Номер издания:
2
Содержание:

Авторские методики

М. Петрова. Музыка Антонио Вивальди. Образовательный досуг для детей 5–7 лет и их родителей

Цель – привлечение внимания детей и взрослых к классической музыке в рамках образовательной деятельности ДОО. Задачи – углублять представления детей и взрослых об изобразительных возможностях музыки на примере цикла «Времена года» А. Вивальди; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения композитора; привлекать родителей к активному участию в образовательной деятельности ДОО. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!»

О. Иванова, С. Ефиторова, А. Царева. За кулисами музыкального театра. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Цель – создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении и развитии через пантомимические этюды, творческие задания, танцевальные композиции. Задачи – продолжить знакомство с музыкальным театром; развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, танцевальные и пантомимические импровизации; воспитывать любовь к музыке композиторов-классиков, интерес к балетному искусству. Авторы – лауреаты Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!»

С. Мартынова. Путешествие в страну вальса. Занятие для детей 6–7 лет

Цель – приобщение детей к музыкальному искусству, обогащение их эмоциональной сферы. Задачи – углубить и закрепить знания детей о вальсе; закреплять знания о жизни и творчестве австрийского композитора Иоганна Штрауса; учить ритмично двигаться под вальсовую мелодию; развивать способность к различным формам музицирования. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».

Н. Цирулёва. О ком расскажет портрет? Подгрупповое интегрированное занятие с полихудожественным подходом. Старшая группа

Цель – приобщение детей к искусству, мировой и национальной культуре. Задачи – формировать навыки восприятия произведений различных видов искусства; расширять представления детей о жанре портрета в живописи, музыке, поэзии; развивать творческие способности детей в игре на музыкальных инструментах и танцевальных движениях; учить различать оттенки настроений, выражать их словами и передавать цветными линиями. Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».

О. Подколзина. Осень в деревне. Цикл занятий с использованием русского фольклора для детей раннего возраста Продолжение следует

В основу содержания занятий положен русский фольклор, и это не случайно, ведь испокон веков малышей воспитывали на материале народных сказок, потешек, песенок и прибауток, которые в наши дни стали забываться и уступать место увлечению детей всевозможными гаджетами. Занятия 3–5. С нотным приложением.

Т. Рядчикова, А. Комаров. Наша Вселенная. Непосредственно образовательная деятельность детей 6–7 лет

Задачи – познакомить детей с планетами Солнечной системы; пополнить словарь детей новыми словами и выражениями; учить выразительно рассказывать стихи; способствовать совершенствованию вокальных навыков, дикции при разучивании и исполнении песни, побуждать детей к её выразительному исполнению. В приложении – песня «Во Вселенной есть планеты», муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой.

Консультации

Е. Гомонова. Праздники в ДОО: критерии уровня сложности

Как оценить праздник по уровню сложности? Автор предлагает следующие критерии такой оценки: сложность сценария; сложность режиссуры; сложность репертуара; активность детей; сложность декораций, костюмов, атрибутов. Подробное описание каждого из этих критериев поможет музыкальному руководителю при подготовке к праздникам и сделает их по-настоящему радостными для детей.

Сценарии праздников и развлечений

С. Морозова. Театр кукол как форма проведения развлечения для детей раннего возраста. Развлечение «Мурка и Бобик встречают весну»

Автор делится с коллегами своим опытом: рассказывает о преимуществах театра кукол при работе с малышами, даёт практические советы по его организации, предлагает сценарий кукольного спектакля. С нотными приложениями.

С. Бабенко, К. Евдокимова. Космическое путешествие. Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель – формирование элементарных представлений о космосе. Задачи – развивать познавательную и творческую активность; прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.

Т. Бобылева, Н. Сероева. Волшебный мир танца. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель – формирование представлений о становлении танцевальной культуры в мире и в России. Задачи – формировать у детей представления о различных танцевальных жанрах; способствовать развитию познавательного интереса к творческой деятельности.

О. Окишева. В гостях у бабушки Варварушки. Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цель – формирование первичных представлений о русском народном быте; развитие эмоциональной восприимчивости к красоте, созданной руками человека; приобщение детей к народному искусству (вышивка, русские народные хороводы, песни). Задачи – закреплять названия народной одежды, посуды; закреплять знания о видах вышивки; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику; развивать умение быстро повторять скороговорки; обогащать речь пословицами и поговорками; развивать навык исполнения частушек, хороводов; воспитывать интерес к русскому фольклору и быту.

О. Панова. Жаворонки, прилетите! Фрагмент фольклорного праздника для детей 5–7 лет

Цель – приобщение детей к традиционному весеннему празднику русского народа «Сороки». Задачи – развивать творческую инициативу, самостоятельность в исполнении фольклорных произведений; воспитывать коммуникативные качества у детей посредством народных игр. Автор –участник Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!». С нотным приложением.

О. Воробьева. Теремок. Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки. Старший дошкольный возраст

О. Ефименкова. Праздничный торт. Сюрпризный момент для детей старшей группы

Сюрпризный момент был показан на мероприятии «Родительский дом – начало начал», которое проходило в виде семейного кафе. Может также проводиться на праздниках «8 Марта», «День матери».

Песни, пьесы, танцы, стихи

А. Комаров, Н. Ипатова. Голуби мира

О. Егорова, Н. Меркушова. К нам весна пришла

М. Губарева. Подснежники

Л. Зайцева, Н. Троценко. Весенняя капель

Авторы – лауреаты Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».

М. Кузьмина. Прощай…

Автор – победитель Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».

Е. Усова. Детский сад, ты нас не забывай

Автор – победитель Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».

Стихи

С. Панкова. День Победы

Т. Страхова. Февраль. Зимушка-зима бела… Метелица

В. Степанов. Стихи ко Дню победы. Приметы зимы. Акварель. Самолёт

Л. Олифирова-Катаева. Зимняя прогулка

Г. Щербакова. Все просыпаются весной. О весне

Л. Майская. Доброе утро, страна!

Наша мастерская

Н. Ушакова. Музыкальный арсенал на радость детям

В современном уголке ДОУ можно увидеть большое разнообразие материала, музыкальных инструментов, игр для музыкального развития детей в самостоятельной деятельности. Изготовленный собственными руками музыкальный арсенал может получиться очень необычным, подарит и взрослым, и детям оптимистичное, праздничное настроение.

Почтовый ящик

А. Двинина. Танец в радость

Дети любят танцевать, потому что им нравится двигаться, у них много энергии, позитива, эмоций. Воспитанники МАДОУ «Детский сад № 162» г. Тюмени принимают активное участие в городских конкурсах хореографического искусства. Они удовольствием танцуют на большой сцене, конкурируя с маленькими артистами других ДОУ.

08:53
123