Музыкальный руководитель
Библиотека
Программы и технологии
Т. Рубан. Театральная педагогика
Ценителей оперы и балета нужно воспитывать с детства. Очень важно познакомить дошкольников с этими жанрами, ввести детей в атмосферу музыкального театра, пробудить у них потребность в его посещении. Эту работу нужно начинать уже с дошкольного возраста, когда ребёнок предрасположен к восприятию различных видов искусства. Один из соавторов программы «Синтез» рассматривает в своей статье принципы подбора репертуара для дошкольников, знакомит с особенностями ознакомления детей с жанрами оперы и балета.
Авторские методики
А. Лукина, О. Алексеева. Музыкальные узоры зимы. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Цель – углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Задачи – воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, поэзию, изобразительное искусство; закреплять навык находить черты сходства и различия настроений, которые передаются с помощью музыки, поэзии, живописи; развивать эстетические чувства детей, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусства; развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений. Авторы – победители Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!»
Е. Бодрова. Дружно к песенке шагаем. Квест-игра для детей 5–6 лет
Чтобы послушать песенку, дети с помощью дидактического пособия «Музыкальное приключение» проходят несколько испытаний: им предлагается пальчиковая игра «По клавишам стучим», дыхательная гимнастика «Танцующие бабочки», музыкально-дидактические игры на развитие музыкальности, певческих навыков.
Е. Краева. Весёлые смайлики. Музыкально-ритмическая гимнастика для детей старшей группы
Цель – совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве. Задачи – учить выполнять перестроения по моделям, меняющимся на экране; закреплять умение выполнять танцевальные движения уверенно и ритмично, чувствовать смену характера музыки; развивать внимание и музыкальную память; воспитывать интерес к двигательной активности и потребность в ней; воспитывать коммуникативные навыки, умение выполнять предложенный танец эмоционально, с весёлым настроением.
О. Подколзина. Осень в деревне. Цикл занятий с использованием русского фольклора для детей 2–3 лет. Продолжение следует
В основу содержания занятий положен русский фольклор, и это не случайно, ведь испокон веков малышей воспитывали на материале народных сказок, потешек, песенок и прибауток, которые в наши дни стали забываться и уступать место увлечению детей всевозможными гаджетами.
Из опыта работы
О. Гринченко, А. Косых, М. Абрамова, С. Джафарова. Как наши ребятки пели колядки
В дошкольном отделении-1 Школы № 629 Москвы уже укоренилась традиция колядования в рождественские праздники: дети с вместе с музыкальным руководителем и воспитателями отправляются поздравлять сотрудников родного детского сада. «Хозяева» заранее готовятся к приходу колядовщиков и запасаются сладкими угощениями, чтобы порадовать маленьких гостей. С нотными приложениями. Авторы – лауреаты Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».
А. Двинина. Использование наглядных пособий при восприятии музыки детьми
Наглядные пособия (игрушки, атрибуты, иллюстрации) не только вызывают интерес к восприятию музыки у дошкольников, но и являются стимулом для проявления их творческих качеств. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».
Сценарии праздников и развлечений
Е. Лебедева. Масленица. Фольклорный праздник для детей 5–7 лет
Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».
С. Мищенко. Каверзы Снежеёжки. Репортаж о проведении музыкальной гостиной. Старший дошкольный возраст
Цель – формирование у детей интереса к музыке через расширение их представлений о музыкальных и шумовых звуках. Задачи – способствовать развитию у детей познавательной активности в музыкальном экспериментировании и поисковой деятельности; учить различать музыкальные и шумовые звуки, учить элементам искусства пантомимы в передаче приёмов игры на разных музыкальных инструментах; воспитывать культуру слушания классической музыки. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».
О. Пряничникова. Валенки для Снегурочки. Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Снегурочка». Старший дошкольный возраст
Задачи – использовать деятельностный подход в театрализации; формировать навыки исполнения песни в хороводе с движениями; учить добиваться выразительности в изображении образов сказочных персонажей; развивать индивидуальные музыкальные способности; прививать любовь к народному творчеству, формировать тезаурус.
Н. Зырянова. Музыка военная. Музыкальная гостиная для детей 6–7 лет
Цель – формирование патриотических качеств личности через восприятие музыкального материала на военную тематику. Задачи – расширить знания об истории русской армии, роли музыкантов в ней, военных специальностях; воспитывать уважение к Армии, чувство гордости за историю свой страны, интерес к военным специальностям, стремление в будущем стать защитниками Родины; развивать познавательную, двигательную активность, мышление, музыкальные способности, умение эмоционально воспринимать и анализировать прослушанную музыку.
А. Давыдова. Бал насекомых на лесной лужайке. Развлечение для детей 5–7 лет
С. Бабенко, К. Евдокимова. Поможем Красной Шапочке. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель – развитие интереса к художественной литературе посредством сказок в совместной игровой и музыкальной деятельности. Задачи – развивать интерес детей к художественной литературе; развивать в игре сообразительность, умение решать поставленную задачу; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Копилка идей
А. Жимарева, Г. Оленберг. Незаменимая помощница
Речь в статье пойдёт о бумаге. Авторы предлагают алгоритм создания букв из этого доступного материала с помощью компьютера и интернета.
Наша мастерская
Т. Буторина. Атрибуты к празднику 8 Марта
Песни, пьесы, танцы, стихи
О. Девочкина, Э. Чурилова. Песенка о бабушке
Е. Гомонова. Жил да был один солдат
В. Савельева. Самый лучший друг
Т. Гуляева. Планета с именем Земля
Автор песни – музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 (СП Детский сад «Кораблик») г. Новокуйбышевска Самарской области, победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!»
Г. Голева. Край мой родной
Автор песни – музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 1 г. Суздаля» Владимирской области, победитель Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».
Л. Синегубова, С. Синегубов. Мы любим музыку!
А. Комаров, Т. Рядчикова. Загадки о профессиях
Стихи
О. Воробьева. Мокрые дорожки, на асфальте лужицы. Барабанит дождь в окошко. Снегопад
Т. Страхова. Подарок. Слепи-ка себя, Серёжка! Нет теплей хозяйских рук
С. Панкова. Уроки добра. Масленица-сказка. Приходи, Весна-красна! Мы синичек смастерили
Русский устный фольклор: потешки, пословицы и поговорки о хлебе, считалочки
Е. Горбачева. Год Кролика
Н. Пикулева. Сорока-ворона. У нас сегодня гость! Кто морозит нас до слёз? Просыпайся, карусель!