Дошкольное воспитание

Библиотека

Дошкольное воспитание
Год издания:
2023
Номер издания:
7
Содержание:

ГОД ПЕДАГОГА

Мы с вами – волшебники (Попова Т.Ю., Москва).

Сохраняя и приумножая традиции (Кошкина Н.Р., г. Сокол, Вологодская область).

«Один в поле не воин» (Шумова С.В., Лоскутова Н.В., г. Александров, Владимирская область).

НАУКА

Интерактивные игры нового поколения. «Игровые фишки Votum Play» (Тупичкина Е.А., д. пед. н.; Сокова Е.В., г. Армавир, Краснодарский край).

Возможности и преимущества использования интерактивного методического комплекта «Игровые фишки Votum Play» в образовательной (в том числе групповой) работе с детьми, привлечения их к придумыванию игровых заданий. Опыт применения данного комплекса в целях проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы в ДОО. Примеры конкретных заданий, связанных с развитием познавательных способностей, речи и др. Делается вывод о развивающей результативности использования комплекта в решении образовательных и коррекционно-развивающих педагогических задач.

Проблема детствосбережения. От целеполагания к новой образовательной политике (Слепцова И.Ф., к. пед. н., Москва).

Проблема детствосбережения с позиции детоцентристского подхода в образовании. Влияние современной социокультурной ситуации на развитие ребенка, подходы к образованию, принцип «детоцентризма». Проблема воспитания, а именно: приоритет ценностных ориентиров в формировании личности ребенка. Национальная цель образования связана с воспитанием личности и гражданина. Направления и риски образовательной политики в области дошкольного образования; основные направления исследований психологического портрета современного ребенка и новые феномены детства. Тревожные тенденции современности, влияющие на формирование детствосберегающего пространства.

Воспитательные практики кочевья (Томтосова Е.А., г. Якутск; Томтосова О.И., г. Владивосток).

По инициативе образовательных организаций развиваются подходы, механизмы создания воспитательного пространства с использованием традиционных практик семьи и кочевых сообществ в воспитании дошкольников в местах компактного проживания народов Севера. Цель исследования: выявление традиционных практик воспитания дошкольников, развитие этих практик, имеющих новые смыслы для их носителей, их влияние на развитие субъектов воспитательного пространства кочевой территории.

РЕДАКЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Энциклопедия физической культуры ребенка. Городошный спорт (Щербак А.П., к. пед. н., г. Ярославль).

Знакомство детей 5–7 лет с городошным спортом на основе требований федеральной образовательной программы дошкольного возраста. Минимальное содержание физических упражнений; описание городошных фигур, спортивного инвентаря, способов броска биты и упрощенных правил игры.

ПРАКТИКА

Уголок уединения и релаксации (Бугаенко О.Н., Лепина Е.А, п. Звездный, Республика Бурятия).

Описание и наполнение уютного места отдыха для детей разного возраста, где они могут почувствовать себя в полной безопасности. Для детей старшего возраста предлагается набор игр, пособий, дополнительной атрибутики.

Музей-заповедник «Ораниенбаум». Дворцы и парки (Шибаева М.В., г. Ломоносов, м.о. Санкт-Петербурга).

Мероприятие с разнообразными видами детской деятельности, в ходе которого у дошкольников формируют умения выделять архитектурные сооружения, называть их элементы; понимать сюжеты произведений искусства. Дети приобщаются к архитектурному наследию родного города.

Потерявшийся котенок (Безбородова О.Г., г. Чебоксары, Чувашская Республика).

Увлекательное путешествие для малышей, в процессе которого они играют в познавательные и речевые игры, а заодно помогают заблудившемуся котенку найти свою маму.

Цветной трубопровод. Дидактическое пособие (Абрамова М.С., Нагайцева А.Д., село Пискалы, Самарская область).

Описание пособия и игр на сенсорное развитие детей раннего возраста.

Волонтерское движение в ДОО (Вергунова Е.В., село Георгиевское, Краснодарский край).

Деятельность детей в рамках долгосрочного проекта «Юные волонтеры». Мероприятие, на котором подводились итоги первой пятилетки.

Всероссийский конкурс «Народные промыслы России». Работы победителей

Русская матрешка. Интегрированное занятие для детей 5–8 лет (Гайнатуллина Л.Р., Кравец Л.А., г. Нефтеюганск, ХМАО – Югра).

Сценарий итогового мероприятия, которым заканчивалась тематическая неделя «Народные промыслы России».

Народные промыслы России. Дидактическая игра для детей 5–7 лет (Карелина Н.Н., г. Красноярск).

Помогает формировать познавательный интерес к народной отечественной культуре через обогащение знаний о народных промыслах.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВКЛАДКИ

Народные промыслы России. Текстиль (Гризик Т.И.)

16:29
103