Музыкальный руководитель
Библиотека
Авторские методики
И. Кабирова. Музыка Камчатки. Занятие для детей 5–6 лет
Цель: формировать у детей интерес к музыкальному и танцевальному творчеству коренных народов Камчатки. Задачи: познакомить с корякскими музыкальными инструментами, с песенным творчеством коряков; познакомить с приёмами игры на корякском бубне; закрепить понятие «музыкальный ритм»; расширять словарный запас; закрепить умение располагать ноты на нотном стане; научить основным элементам исполнения корякских танцев; развивать чувство ритма, музыкальный слух; воспитывать уважение к культуре и традициям коренных народов Камчатки; развивать коммуникативные навыки. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».
Т. Дмитриева. Музыка и жесты. Занятие для детей 6–7 лет
Цель: создать условия для решения задачи, поставленной перед детьми – помочь «глухой» кукле услышать музыку. Задачи: формировать умение находить решение к поставленной проблемы; развивать воображение, мышление, творческие способности; пополнять словарный запас; воспитывать толерантность, чувство сострадания к другим людям; познакомить детей с понятием «люди с ограниченными возможностями», применить на занятии технологию «Хор рук» Т. Боровик.
В. Бессонова. Путешествие в страну музыкальных инструментов. Занятие для детей подготовительной к школе группы
Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах, расширить музыкальный кругозор, продолжать развивать певческие навыки, чувство ритма. С нотным приложением.
О. Подколзина. Осень в деревне. Цикл занятий с использованием русского фольклора для детей 2–3 лет. Досуг «У бабушки в деревне». Окончание
Цель: расширение музыкального кругозора, развитие основных музыкальных способностей – звуковысотного слуха, чувства ритма. С нотным приложением.
М. Батулина. Шалунишка-ветерок. Музыкальная игра для детей 6–7 лет
Цель: формировать представление о «музыке ветра», используя элементарную игру на музыкальных гудочках. Задачи: закреплять навык исполнения на духовых музыкально-игровых инструментах; приучать играть в коллективе слаженно, под музыку; развивать лёгкие и умение брать дыхание; развивать чувство ритма, внимание, фонематический и музыкальный слух; воспитывать выдержку.
В. Столярова. Очень любим мы загадки!
В своей работе с детьми педагоги часто используют загадки. Они обогащают музыкальные занятия, помогают собрать внимание малышей, развивают воображение, логическое мышление, расширяют словарный запас, способствуют восприятию или созданию того или иного образа. Загадки порою служат своеобразными мостиками, объединяющими пёстрый по тематике материал в одно действо. Читателям предлагаются авторские загадки на различную тематику.
Сценарии праздников и развлечений
Н. Кондрашина, Е. Миниахметова, Н. Чакина. Любимому городу больше ярких красок! Праздник для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и расширение представления детей о родном городе с помощью игровой деятельности. Задачи: формировать представление о малой родине, о социокультурных ценностях родного города; развивать речевое общение детей в игровой деятельности, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу, культуру поведения, умение работать в команде; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Авторы – победители Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».
А. Динукова. Каменный цветок. Театрализованное представление по мотивам сказа П. Бажова. Старший дошкольный возраст
Спектакль был представлен на городском конкурсе детских театральных коллективов «Признание» среди дошкольных образовательных организаций Копейского городского округа Челябинской области. В процессе работы над спектаклем дети знакомятся с творчеством П. П. Бажова, у них расширяются представления о величии и красоте уральского края, его истории, людях, богатствах гор. Сказ Бажова учит дружбе, честности, доброте, любви к своему делу, развивает познавательный интерес, обогащает литературный опыт дошкольников.
Л. Олифирова, А. Тамразян, Н. Борзова, И. Гребещенко. В сказочной стране Эдварда Грига. Окончание
В приложениях – произведения Э. Грига.
В. Савельева. Зелёная аптека. Театрализованное представление по стихотворению П. Синявского. Средняя группа
А. Маюшкина. Дошколята в гостях у первоклашек. Совместное дистанционное мероприятие
Цель: налаживание коммуникативных связей между старшими дошкольниками и первоклассниками в рамках муниципального проекта «Преемственность: детский сад – школа». Задачи: показать возможности дистанционного общения; развить умение работать в команде; поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
Т. Новицкая. Музыкальный калейдоскоп. Викторина для детей 5–7 лет
Цель: расширение музыкального кругозора детей.
Копилка идей
А. Маюшкина. Чудо-круг — помощник в оформлении праздников
Круг, изготовленный из металлотрубы, – замечательная находка для воплощения самых разных творческих идей. Такой круг транспортабелен из-за своего лёгкого веса – можно в любой момент поменять место его расположения. Оформленный соответственно тематике праздника или развлечения круг хорошо смотрится не только в музыкальном зале, но и на уличной территории детского сада. На круг можно прикреплять элементы из любых самых доступных материалов. Автор предлагает различные варианты его оформления.
Информационно-коммуникационные технологии
Е. Шишова. QR-код: ИКТ-инструмент современного музыкального руководителя ДОО
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Использование различных ИКТ-инструментов в образовательной деятельности позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс и повысить его эффективность. Одним из таких ИКТ-инструментов является QR-код. В своей статье автор даёт ответы на следующие вопросы: что такое QR-код? Где можно увидеть QR-коды? Как считать QR-код? Как создать QR-код? Как использовать QR-код в образовательной деятельности?
Песни, пьесы, танцы, стихи
О. Подколзина. Родина Россия
Автор – победитель Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».
А. Комаров, Т. Рядчикова. Мы очень любим лето
О. Егорова, М. Репин. Весёлый день
Е. Гомонова. Чистая вода
З. Роот, В. Мирясова. Анютины глазки
М. Каменская. Полосатая дорожка
Автор – победитель Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».
Стихи
Т. Страхова. Комариные истории (цикл стихотворений). Утром. Облака. Гусиная флотилия
Л. Олифирова-Катаева. Медовый Спас
С. Панкова. Жёлтый лист. Девчушка-Осень. Угощенье пригодится.
В. Степанов. Соломенное лето
Т. Кириличева. Цветочные сказки (цикл стихотворений)
Вместе с родителями
Л. Трунова, Н. Куранова. Фантазии под классическую музыку
Цель: развитие творческих способностей детей посредством поиска новых форм взаимодействия с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада. Авторы – победители Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».