Дошкольное воспитание
Библиотека
ГОД ПЕДАГОГА
Идейный вдохновитель, педагог, руководитель (Варенникова И.Н., Зверева М.Н., г.о. Самара).
Открываю детям мир музыки (Горшунова М.А., г. Александров, Владимирская область).
НАУКА
Проблема детствосбережения. От целеполагания к новой образовательной политике (Слепцова И.Ф., к. пед. н., Москва).
Проблема детствосбережения рассматривается с позиции детоцентристского подхода в образовании. Влияние современной социокультурной ситуации на развитие ребенка, подходы к образованию, принцип «детоцентризма». Проблема воспитания, а именно: приоритет ценностных ориентиров в формировании личности ребенка. Направления и риски образовательной политики в области дошкольного образования. Основные направления исследований психологического портрета современного ребенка и новые феномены детства. Тревожные тенденции современности, влияющие на формирование детствосберегающего пространства.
Лидерская мастерская как средство создания образовательного ландшафта для детей (Микляева Н.В., к. пед. н., Москва; Семенака С.И., к. пед. н., г. Армавир, Краснодарский край).
Проблема развития лидерских качеств у старших дошкольников. В качестве комфортного пространства для ее решения предлагается использовать ресурс образовательного ландшафта, обеспечивающего оптимальную модель педагогического взаимодействия с дошкольниками. Одной из форм организации образовательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста выступает лидерская мастерская. Приведена модель организации образовательного ландшафта посредством лидерской мастерской для старших дошкольников.
Мини-музей как образовательное пространство ДО. Игра, диалог, экспериментирование (Попова Е.И., Кипина О.А., Коробейникова И.А., кандидаты педагогических наук, г. Тюмень).
Описание интерактивной модели мини-музея с познавательной информацией о нефти, дающей возможность ребенку, педагогам и родителям включиться в продуктивный диалог с музейной средой.
РЕДАКЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Энциклопедия физической культуры ребенка. Баскетбол (Щербак А.П., к. пед. н., г. Ярославль).
Знакомство детей 5–7 лет с баскетболом на основе требований федеральной образовательной программы дошкольного возраста. Примерные перечни базовых технических приемов баскетболиста. Способы игры в баскетбол по упрощенным правилам. Минимальное материально-техническое обеспечение занятий баскетболом.
Социализация детей в мультикультурном мире. Международная научно-практическая конференция (Сушкова И.В., д. пед. н., Емельянова И.Д., к. пед. н., Чуйкова Ж.В., Самсонова С. Н., г. Елец, Липецкая область).
Конференция посвящена 85-летию доктора философских наук, действительного члена Академии педагогических и социальных наук В.М. Розина и Году педагога и наставника. Представлен обзор докладов, отражающих основные подходы к проблеме социального развития детей, их психологических проблем в психотравмирующей среде современного общества, социально-педагогических проблем современной семьи и детства, разностороннего развития в образовательном процессе в условиях мультикультурализма. Освещены вопросы развития речи и билингвизма детей; воспитания в контексте сохранения и развития традиционных духовно-нравственных ценностей; некоторые аспекты инклюзивного образования, коррекционно-развивающих технологий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПРАКТИКА
Вышитая карта России. Патриотический проект (Мухина Т.З., Козлова Г.И., г. Чебоксары, Чувашская Республика).
Идея проекта «Вышитая карта России» возникла в Чувашской Республике. Ее поддержали все регионы нашей страны. Лучшие мастерицы из каждого региона вышили вручную фрагмент территории своего субъекта РФ, а чувашские мастерицы сшили все фрагменты в единое полотно. Предлагаем вашему вниманию конспект образовательного события «Путешествие по Вышитой карте России», которое позволит расширить представления о разнообразии культур народов России.
Двигательная активность. Пособия и игры (Терехова П.В., Санкт-Петербург).
Описание пяти пособий («Мега-резинка», «Стикер-жилеты», «Лентохвост», «Следочки-ладошки», «Косоплет») и картотека игр к каждому из них.
Волшебный сад. Дидактическая математическая игра (Скорина Л.А., Новикова Я.В., г. Донецк, Донецкая Народная Республика).
Игра способствует развитию логического мышления и формированию математических представлений. По сюжету дети отправляются в «Волшебный сад Мальвины», чтобы помочь Буратино выполнить задания куклы.
В гости к Хозяюшке (Фролова В.Н., Тегаева О.Н., село Шеметово, Московская область).
Дети через сказки и игры приобщаются к русским народным традициям.
Народные игры России. Картотека (с QR-кодом)
«Мори урилдаан» («Конные скачки») (Спасова Н.Н., с. Оса, Иркутская область).
Всероссийский конкурс «Народные промыслы России». Итоги
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВКЛАДКИ
№ 1. ПЛАНЕР интересных дней для взрослых и детей (июль)
№ 2. Народные промыслы России. Кружево (Гризик Т.И.)