МАДОУ № 4
Основная информация
Тема работы группы:
Обучение детей чтению по методике Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»
Руководитель (руководители):
Герасимова Мария Владимировна
Целевая аудитория:
воспитатели детских садов и педагоги дошкольного образования
Цели и задачи
Цель работы группы:
Ознакомить педагогов с методикой обучения детей чтению «Словолодочки» Ю.Пчелинцевой.
Задачи:
) Изучить нормативные документы, определяющие требования к обучению чтению в дошкольном возрасте, а также физиологические особенности развития детей, влияющие на процесс обучения.
2) Освоить теоретические основы и практические приемы методики Ю. Пчелинцевой «Словолодочки», включая таблицу слогов слияния, принципы обучения звукам и буквам, формирование навыка слияния и понимания прочитанного.
3) Адаптировать методику «Словолодочки» к условиям различных дошкольных учреждений, учитывая специфику образовательной программы, материально-техническую базу и индивидуальные особенности воспитанников.
4) Организовать обмен опытом между педагогами, участвующими в инициативной группе, посредством проведения коучинг-сессий, дискуссий
2) Освоить теоретические основы и практические приемы методики Ю. Пчелинцевой «Словолодочки», включая таблицу слогов слияния, принципы обучения звукам и буквам, формирование навыка слияния и понимания прочитанного.
3) Адаптировать методику «Словолодочки» к условиям различных дошкольных учреждений, учитывая специфику образовательной программы, материально-техническую базу и индивидуальные особенности воспитанников.
4) Организовать обмен опытом между педагогами, участвующими в инициативной группе, посредством проведения коучинг-сессий, дискуссий
План работы
№ | Тема | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | Нормативные и физиологические особенности обучения детей дошкольного возраста. Основы формирования навыка чтения детей по существующим методикам Звуки. От общего к частному | Коучинг — сессия (интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия). Презентация | октябрь |
2 | Таблица со слогами слияния. От общего к частному | Коучинг – сессия. Презентация | ноябрь |
3 | Выучить звук: символ, произношение, фонематическое восприятие | Коучинг – сессия. Презентация | декабрь |
4 | Письменная речь чтение, письмо | Коучинг – сессия. Презентация | январь |
5 | Слияние, как главный навык правильного чтения | Коучинг – сессия. Презентация | февраль |
6 | Словолодочки: структура и скорость чтения | Коучинг – сессия. Презентация | март |
7 | Понимание прочитанного. Ударение. Эйдетическое чтение Ъ и Ь знаки. Орфоэпическое чтение. Переход к чтению книг Звуко-буквенный разбор по словолодочкам | Коучинг – сессия. Презентация | апрель |
8 | Структура занятия согласно чек-листу. Практические особенности применения методики «Словолодочки» | Коучинг – сессия. Презентация | май |