Аналитическая записка воспитателя Кабовой Марины Ивановны

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

воспитателя МБДОУ № 2 Кабовой марины Ивановны

Для воспитания ребёнка требуется более

проникновенное мышление, более глубокая мудрость,

чем для управления государством.

У. Чаннинг

Мой общий педагогический стаж: 12 лет. В 2012 году закончила ГБОУСП «Северный педагогический колледж» присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» «Руководитель физического воспитания». В настоящее время работаю воспитателем в младшей группе. В аналитической записке представляю результаты работы с детьми.

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 2 Улыбка», основанной на комплексной программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е Вераксы и др. По итогам мониторинга, проводимого в ДОУ, в течение последних трех лет прослеживается стабильно положительная динамика развития воспитанников. За 2016-2019 года наблюдается увеличение количества детей с допустимым уровнем освоения ООП по направлениям: физическое развитие на 27%; речевое – на 21%; познавательное – на 40%; социально-коммуникативное – на 25%; художественно-эстетическое развитие на 29%. Так как основным видом деятельности является – игра исходя из этого мною выбрано направление профессиональной деятельности по теме «Дидактическая игра, как средство сенсорного развития».

Цель: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1.Создать условия для достижения воспитанниками стабильных результатов освоения образовательной программы.

2. Создать педагогические условия для любознательности и познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста.

3.Транслировать в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО успешно реализую основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Владею системой знаний об основных закономерностях возрастных и индивидуальных особенностях воспитанников. В работе с дошкольниками применяю личностно-деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

По результатам педагогической диагностики у воспитанников отмечается положительная динамика развития.

Так же приоритетным направлением в моей работе является осуществление здоровьесберегающих технологий Картушиной М.Ю: релаксация, ритмика, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика для глаз. Так же в своей работе использую программу «Ритмика для дошкольников» по А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» дополненное в соответствии с ФГОС которую хочу использовать в дальнейшем, как приоритетным направлением своей работы.

В группе созданы оптимальные условия для двигательной активности воспитанников: ежедневное соблюдение режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей; утро в детском саду, если позволяют погодные условия, начинаю с приёма на свежем воздухе; утреннюю зарядку провожу ежедневно совместно с музыкальным руководителем в форме ритмической гимнастики. Поэтому мои воспитанники успешно участвуют в городских спортивных мероприятиях: Благодарственное письмо «За подготовку участников Городского фестиваля-смотра спортивного танца «Фитнесинка» 2019г

Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Звёздный дождь»

Диплом участника Номинация «Хореографический ансамбль» 2019

Городской фестиваль детского творчества «Богословская звезда»

Диплом танцевальный коллектив «Джентльмены» 2019г

Для развития вариативного и логического мышления, творческого воображения, внимания у дошкольников применяю игровые развивающие технологии: игры Воскобовича; Палочки Кюизенера, «Тико» — моделирование, «Лего» — конструирование. При использовании данных технологий я заметила, что у детей намного лучше развивается произвольное внимание, память, формируются умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства, развивается пространственное мышление. Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей.

В рамках осуществления деятельности по данному направлению созданы следующие условия: в группе оформлен центр развивающих игр для детей, подготовлено перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми, созданы условия для самостоятельной сенсорной деятельности детей, систематизированы дидактические игры по сенсорному развитию детей с постепенным усложнением задачи и условий игры. Применение игр значительно обогатило сенсорный опыт детей.

Работа по сенсорному воспитанию проходила через разные виды деятельности ребенка.

В свободной игровой деятельности играли в дидактические игры на формирование представлений о различных признаках: цвете, форме, величине. Закрепляли названия основных цветов и оттенков, развитие мелкой моторики рук. С такими детьми проводила индивидуальную работу: обследовали фигуры, уточняли их особенности.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями.

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.

Смысл работы с родителями с помощью интерактивных методов не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности моего опыта показал следующее:

— у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

— родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,

— возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

— родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

За активную творческую работу, за активное участие в мероприятиях неоднократно награждена почетными грамотами, сертификатами и благодарственными письмами.

Удостоверение о краткосрочном повышение квалификации по образовательной программе « Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения» 2012г

Удостоверение о повышении квалификации « Проектирование образовательной деятельности в условиях введения образовательного стандарта дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий» 2015г

Удостоверение о повышении квалификации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 2015г

Сертификат « Повышение эффективности обучения детей правилам безлопастного поведения в условиях современной дорожно-транспортной сферы» 2016г

Удостоверение о повышении квалификации « Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средство социализации ребёнка в условиях инклюзивного образования» 2017г

Сертификат «ТРИЗ – технология познавательно — речевого развития, формирования инженерного и творческого мышления дошкольников в контексте ФГОС ДО» 2019г

Благодарность за грамотное использование здоровьесберегающих технологий, успешное внедрение проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста 2017г

Свою педагогическую деятельность оцениваю успешной, т. к. получено много положительных результатов. В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и к профессиональным качествам педагога, как основному носителю знаний. Но самое главное и ценное в моей работе – это любовь моих воспитанников и их родителей, я считаю что для педагога это самая большая награда!!!

477
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.