Аналитическая записка воспитателя Гергерт Людмилы Валерьевны

Свою педагогическую деятельность осуществляю на группах раннего возраста.

По своей природе дошкольники стремятся познать окружающую действительность. Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие. Моя задача — не дать этому стремлению угаснуть. Развивает ребенка то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям, особенностям личностного роста в конкретный возрастной период.

Педагогический процесс провожу с учетом основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательную деятельность строю, основываясь на принципах федерального государственного образовательного стандарта: принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых; принцип поддержки инициативы детей; принцип формирования познавательных интересов; принцип создания ситуации развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

При построении образовательной деятельности включала в нее современные образовательные технологии, которые использовала при организации непосредственно образовательной деятельности, а также в деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Информационные технологии. Возникла необходимость применять новые формы и средства обучения в связи с развитием науки, техники и общества. Созданные мной игры, упражнения и задания, представленные на сайте, используются в индивидуальной работе, позволяют осуществить дифференцированный подход, развивают мышление, память, внимание. В группе использую интерактивную приставку Mimio, которая превращает экран в интерактивную поверхность.

https://learningapps.org/myapps.php

Проектная технология.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагог, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. В проектах с детьми раннего возраста родители не только источники информации, а реальные помощники и непосредственные участники образовательного процесса. Проект «Осень, осень, в гости просим» начинался с вопросов детей о падающих листочках. Раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, развивает опытническую деятельность, творческие способности. Итог проекта- развлечение «Осень в гостях у малышей», продукт проекта- выставка совместных поделок и участие в конкурсе поделок ДОУ «Осенние фантазии». Данная методическая разработка приняла участие во всероссийском конкурсе «Осень, осень, в гости просим!» (2018г)- Диплом за 1 место. Проект «Откуда берётся дождик?» начинался с вопросов детей «А что это капает?» о дожде и лужах. Проект основан на опытнической деятельности детей раннего возраста. Проект «Мыло пенится, смотрите!» для детей с 1г до 2х лет познакомил воспитанников с нетрадиционным материалом-пеной через игры-эксперименты. Реализация проекта вызвала эмоциональный отклик детей на знакомство с пеной, возросла речевая активность, произошло закрепление культурно-гигиенических навыков, закрепилось умение выполнять водные процедуры.

Музейная технология

В своей работе использую технологию музейная педагогика. В условиях группы создан «мини-музей» «Курочка Ряба». Музей пополняется рисунками и поделками детей «Курочка и цыплята» (салфеточная аппликация), «Зёрна для петушка», «Травка для цыплят», совместными поделками. Организовала групповой конкурс –выставку «Домашние питомцы». Тема выбрана с учётом возраста детей и любимой ими сказки. Цель -развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным.

Успешно применяю технологию песочной терапии.

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений. Именно поэтому использую песочницу в развивающих и обучающих целях. Использую серию игр «Отпечатки наших рук». Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии. Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Использую игры с песком как средство организации адаптационного периода детей раннего возраста с 1 до 2х лет.

Все технологии тесно взаимосвязаны друг с другом.

Основываясь на важнейшем дидактическом принципе – развивающее обучение, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Одной из форм взаимодействия с детьми для художественно – эстетического развития является вертикальный Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве педагог-ребёнок и ребёнок-ребёнок. Дети раннего возраста рисуют на мольберте пальчиками: «Снегопад», «Дождик», «Листопад», «Огоньки на ёлке». Использование прозрачного мольберта направлено на развитие мелкой моторики, координации движений, воображения, формирование у детей в доступной форме навыков творческой деятельности. На участке для прогулок изготовлена доска «Нарисуй-ка». Использую нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, ладошками, пальчиками, солью, манкой), технику салфеточной аппликации. При использовании данных техник, основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка. Результатом стало участие воспитанников в городских и всероссийских творческих конкурсах.

Для педагогической диагностики ООП детей с1г до 2х лет за основу взяты «Показатели нервно-психического развития (НПР) детей 1 года 3 мес. до 4 лет», разработанные Н.М. Аксариной, Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печорой.

Для выявления результатов уровней освоения программы детьми с 2хдо 3х лет взята «Диагностика педагогического процесса», автор Верещагина Н.В.

Уровень освоения воспитанниками ООП ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в сравнении с 2017 годом повысился на 38% и в 2019 году составил 86 %. В 2019-2020году повысился с 17% до 58%.

Для речевого развития воспитанников использую: звукоподражательные игры «Как поёт петушок?», «Как мяукает кошечка?» и др., игры с сюжетными игрушками, игры — инсценировки, чтение и рассказывание сказок, стихов, игры — занятия с предметными и сюжетными картинками «угадай, что на картинке», «разложи по порядку», «найди половинку». Изготовлены лепбуки «В гостях у сказки «Колобок», «Зима». Презентация лепбука «В гостях у сказки Колобок» заняла 1 место  во всероссийском конкурсе для педагогов ДОУ «Лепбук-весёлая технология развития».  Уровень освоения воспитанниками ООП ДОУ по образовательной области «Речевое развитие» в сравнении с 2017 годом повысился на 39 % и в 2019 году составил 79%. В 2019-2020 году повысился с 23% до 47%. Наблюдается стабильная положительная динамика.

Для повышения эффективности образовательной деятельности по физическому развитию внедрены оздоровительные технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, су-джок терапия Пак Чже Ву; в группе создан спортивный уголок «Здоровье». Регулярно проводятся спортивные тематические развлечения. Спортивное развлечение «День кошек» разместила для участия во всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ», результат-диплом за 1 место (2020г). В результате уровень физического развития воспитанников в сравнении с 2017 годом повысился на 35% и в 2019 году составил 85%; В 2019-2020 году уровень повысился с 18% до 53%.

Социально-коммуникативному развитию способствовало взаимодействие с социальными партнёрами -Карпинской ЦБС с акцией «Книжки для малышей». Для воспитанников создаю игровые ситуации «Кукла ждёт друзей к обеду», «Что делает мама? Где папа? Расскажи о своём брате, сестре». К сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Кто сказал Мяу?», «Козлята и волк» изготовлены различные виды театра: пальчиковый, варежковый, настольный, театр на фланелеграфе, театр игрушек, способствующие общению.Игры-драматизации «Про котенка», «Я люблю свою лошадку»В группе созданы: «центр Сюжетной игры» для сюжетно-ролевых игр « Машина», «Летчики», «Корабль».Уровень освоения воспитанниками ООП ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в сравнении с 2017 годом повысился на 39 % и в 2019 году составил 79%. В 2019-2020 году повысился с 23% до 47%. Наблюдается стабильная положительная динамика.

Объектом познания для детей раннего возраста являются окружающие предметы. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю». Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями. Необходимым условием активности познания является разнообразие и сменяемость предметной сферы окружающей ребенка, предоставление свободы исследования (предметно-манипулятивная игра), резерв свободного времени и места для разворачивания игр.

Приоритетным направлением в моей работе является «Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности».

Цель педагогической деятельности: развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Данное направление реализовывалось через решение следующих задач:

-разработать, апробировать и внедрить в образовательную деятельность учебно-методический комплект, способствующий развитию познавательной активности детей раннего возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности;

— внедрить и успешно использовать в педагогической работе с воспитанниками современные образовательные технологии; -скоординировать работу с родителями по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах развития познавательной активности детей раннего возраста.

Выбор и апробацию отдельных методик осуществляла исходя из возрастных, индивидуальных особенностей ребенка и группы в целом, возможностей ДОУ, интеграции методов со всеми образовательными областями.

Для успешной реализации методической темы мною был разработан и систематизирован методический, практический и информационный материал. Разработан и апробирован с воспитанниками методический комплект «Ребёнок и окружающий мир», включающий в себя созданные мультимедийные презентации: «Зимушка-зима», «Осень», «Весна-красна», «Дождик», «Круговорот воды в природе», «Лето», рассказывающие детям о явлениях природы: дожде, радуге, снеге, листопаде; аудиозаписи, серию конструктов НОД, картотеки простейших опытов с живой и неживой природой; методические разработки по проведению прогулок в разное время года; систему внутреннего мониторинга по выявлению уровней познавательной активности детей раннего возраста;

Задачи опытно-экспериментальной деятельности: расширение представлений об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями; расширение представлений о свойствах воды, песка, воздуха; развитие умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов; способствовать развитию любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

В соответствии с тематическим планированием в группе усовершенствованы условия для развития познавательной активности детей раннего возраста через обогащение развивающей предметно — пространственной среды.

Создана лаборатория для экспериментирования «Юный исследователь»: мобильный центр «Воды и песка», оборудование: лейки, формочки, водяные и песочные мельницы, сачки, воронки и др., стол с подсветкой для рисования песком. Альбом «Наш Урал» представлен коллекциями семян овощей и цветов, гербариями хвойных и лиственных деревьев.

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Малыш, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно-следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов.

Для реализации поставленных задач применяю Технологию детского экспериментирования.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование. которое рассматривается как практическая деятельность. Знания в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее для ребенка раннего возраста сведений о мире, полученных репродуктивным путем. Экспериментирование- это опыты с реальными предметами и их свойствами. Познание окружающей действительности лучше всего происходит в процессе наблюдений, специально организованных опытов и экспериментов, а также в игровой деятельности. Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми раннего возраста, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть ясно и четко сформулирована. Основным методом исследовательской деятельности у детей раннего возраста являются элементарные опыты. Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и песка. Сначала рассказываю малышам, что вода жидкая, ее можно наливать и переливать, предлагаю игру водяная мельница. В процессе игры дети убеждаются, что вода жидкая, учатся переливать воду из одного сосуда в другой, стараясь не разлить ее. Первые опыты, первые открытия очень важны для самих детей. Можно поиграть с детьми в игру «Волшебники», используя воду и разноцветную гуашь. Познавательный для малышей опыт «Найди подснежник» заключается в том, чтобы дети сами, с помощью совков достали из-под снега цветы-подснежники. Занимательный опыт «Откуда берётся грязь?» показал детям свойства сухой и мокрой земли. Малыши испытывают радость от самостоятельного первого открытия. Открываю для малышей такой большой и непонятный для них мир. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Опыты и эксперименты с водой, бумагой, красками, природным и бросовым материалом вызывают интерес к опытнической деятельности, способствуют приобретению сенсорного и сенсорно-моторного опыта; знакомят детей с неживой природой; стимулируют речевые высказывания, развивают наблюдательность, любознательность; дают представление о значении воды для всего живого. Обязательно ориентируюсь на достижение детьми ситуации успеха, на поддержание позитивного эмоционального фона.

Чем больше новой информации получает ребенок, тем он быстрее и полноценнее развивается. В возрасте 2-3 лет дети активно стремятся к новым впечатлениям, с интересом включаются в предложенные взрослым игры и эксперименты, подолгу с увлечением экспериментируют сами, подражая взрослому и изобретая новые действия.

Исследовательская деятельность как основной способ познавательной активности в раннем возрасте стимулирует развитие таких личностных качеств как инициативность, самостоятельность, целеустремлённость.

На участке для прогулок работает метеостанция «Юный Гидрометеоролог». Провожу с детьми наблюдения: с помощью вертушек -за силой ветра, за температурой воздуха, для измерения количества выпавших осадков изготовлен дождемер. Показания заносятся в календарь погоды. Совместно с родителями изготовлены кормушки для птиц, на участке для прогулок открылась птичья столовая «Залетай-ка!», таким образом, созданы условия для формирования элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Способствуют формированию у детей целостной картины мира. Всё оборудование и предметы, которыми пользуются дети безопасны.

Ежегодно реализуется проект «Огород на окне»: воспитанники второго года жизни наблюдают за ростом 2-3 растений (горох, лук, травка), для воспитанников с2х лет увеличивается количество растений и наблюдений до 4-6. Дети узнают о том, что растения живые, их надо поливать, выращивать. Проект опубликован в социальной сети для педагогического сообщества Педагоги.онлайн (2019г).

Всё это способствует всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира. Наблюдается повышение познавательной активности в сравнении с 2017 годом повысился на 20 % и в 2019 году составил 65 %. В 2019-2020 повысился с 18% до 57%. Стабильная положительная динамика. За основу диагностики уровня познавательной активности взята диагностика С.С Дреер, А.Н. Потыкан.

Уровень проявления практических познавательных способностей «юного экспериментатора» в сравнении с 2017 годом повысился на 20 % и в 2019 году составил 80 %. В 2019-2020 повысился с 12% до 53%. Выявлена стабильная положительная динамика. Данная диагностика разработана самостоятельно, с методическими рекомендациями по инструментарию.

В результате процент освоения ООП ДО детьми раннего возраста в сравнении с 2017 годом по образовательной области «Познавательное развитие» повысился на 25 % и в 2019году составил 85 %. В 2019-2020 году повысился с 17% до 47%.

Работу с родителями строю на основе партнерских отношений. Скоординировала работу с родителями по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах развития познавательных способностей детей раннего возраста с использованием различных форм взаимодействия: проведение мастер-классов: «Нетрадиционные техники рисования», «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях», «Юный исследователь»; собраний-практикумов «Опытническая деятельность с детьми раннего возраста», «Учимся играя»; через реализацию совместных проектов; организацию конкурсов и тематических выставок: «Мастерская Деда Мороза», «Осенние фантазии», «Домашние животные», «Светлая Пасха»; совместные праздники.

Выпущены папки-передвижки, изданы буклеты: «Опыты и эксперименты для детей раннего возраста весной», «Осенние опыты и эксперименты для малышей» -опубликованы на портале Педагоги. онлайн (2018г), «Развивающие игры для малышей», «Макаронные фантазии», «Знакомьтесь, песочная игротерапия» для проведения опытов, пальчиковых игр, игр с песком в домашних условиях, регулярно оформляю фотовыставки «Первые дни в детском саду», «Я люблю свой детский сад», «Мама милая моя, очень я люблю тебя»(совместные фото мама и ребёнок), «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой».

Родители проявили себя как активные участники, партнеры образовательного процесса: участвовали в совместных праздниках, изготовили лэпбуки. Презентация лэпбука «Путешествие по сказке Колобок» награждена дипломом 1 степени во всероссийском конкурсе для педагогов ДОУ «Лэпбук- веселая технология развития» (2020г). К проекту «В гостях у сказки» родители изготовили различные виды театра. Организовала участие родителей и детей в городском конкурсе-параде колясок. Наша команда представила «Паровозик из Ромашково».

Результаты анкетирования показали, что данная работа способствовала расширению представлений родителей о развитии познавательных способностей детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность: уровень родительской компетентности в сравнении с 2017 годом повысился на 30% и в 2019 году составил 80 %; доля активных родителей, участвующих в деятельности группы ДОУ в сравнении с 2017 годом повысилась на 30 % и в 2019 году составила 93 %. Также в 2019-2020 году доля активных родителей, участвующих в деятельности группы ДОУ повысилась на 40%, составила 60%.

Оценив динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы, можно сделать вывод, что цель работы – достигнута. Апробация и использование активных форм и методов способствовало развитию познавательной активности детей раннего возраста.

Результатами работы по теме «Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности» считаю познавательную активность, проявляющуюся в самостоятельной и совместной деятельности. Познавательная активность, то есть желание узнавать что-то новое — одно из важнейших условий, обеспечивающих успешность ребенка в дальнейшем развитии.

Активно транслирую свой профессиональный опыт работы:

Руководитель «Педагогической гостиной» в 2017-2018 учебном году. Тема. «Проектно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста».

Цель: создание условий для развития педагогического потенциала и повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по проектно-исследовательской деятельности детей раннего возраста.

Формы проведения: заседания, просмотр НОД, обмен опытом по созданию электронного портфолио, создание картотеки опытов с различными материалами для детей раннего возраста.

На заседаниях участникам гостиной – педагогам дошкольных образовательных учреждений ГО Карпинск дала методические рекомендации и представила свой опыт по созданию лаборатории «Юный исследователь» для детей раннего возраста, совместно с педагогами систематизировали материалы по опытнической деятельности, организовала открытый просмотр НОД «Волшебница вода», в ходе которого на примере путешествия маленькой капельки из ручейка в тучу и обратно показала круговорот воды в природе.

Руководитель «Педагогической гостиной» в 2018-2019 учебном году.Тема. «Познавательное развитие детей раннего возраста».

Цель работы: всестороннее повышение профессионального мастерства и развития творческого потенциала педагогов; повышение качества и эффективности образовательного процесса

Формы проведения: заседания, просмотр видеозаписи НОД, открытый просмотр НОД, мастер-класс, обмен опытом по применению нетрадиционных методов в продуктивной деятельности с детьми раннего возраста, представление опыта работы с родителями по изготовлению лепбуков.

Представила педагогам пособие «Прозрачный мольберт», показала видеофрагмент по использованию мольберта с малышами. В ходе практической части педагоги выполнили один рисунок с разных сторон на мольберте. Организовала Мастер-класс для педагогов «Алиса в стране чудес» по теме «Опытническая и экспериментальная деятельность дошкольников», на котором коллеги вместе с персонажем провели эксперименты с различными материалами, получили методические рекомендации по организации опытнической и экспериментальной деятельности.

Руководитель инициативной группы в 2019-2020 учебном году. Тема «ИКТ в совместной образовательной деятельности взрослых и детей в соответствии с ФГОС ДО».

Цель работы группы: Всестороннее повышение профессионального мастерства и потенциала педагогов в информатизации образовательного процесса, повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Формы проведения: заседания, практическая деятельность по созданию интерактивных игр в программе «Microsoft PowerPoint», практическая деятельность по созданию мультимедийных интерактивных игр –упражнений на сервисе LearningApps.org

Участники группы – педагоги дошкольных образовательных учреждений ГО Карпинск.

Работу инициативной группы считаю продуктивной, интересной, полезной для педагогов, работающих с детьми раннего возраста, педагоги приобрели собственный опыт по созданию презентаций, мультимедийных интерактивных упражнений, интерактивных игр для детей раннего возраста.

Информацию о работе инициативной группы разместила на сайте http://conf.karpinskedu.ru

Разместила электронное портфолио педагога на международном сетевом сообществе http://liudmilagergert.netfolio.ru

Во всероссийском электронном журнале «Педагог ДОУ» опубликовала статью «Лаборатория «Юный исследователь для детей раннего возраста»» (2020г).

Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах.

На уровне ДОУ:

2018 год. Смотр-конкурс «Лучший уютный уголок» — 3 место.

2018 год. «Лучший центр науки и моторики»- 2 место.

2019 год. Конкурс «Пасхальное яйцо» — 1 место.

На уровне городского округа:

2018 год.

-2й городской конкурс на лучшую масленичную куклу «Сударыня Масленица-2018» — участник.

-Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» — участник 1 этапа.

— «Праздник семейного туризма, посвящённый Дню защиты детей», конкурс «Хранители истории» -2 место.

-17 туристский слёт работников образовательных организаций – 2 место в общем зачёте в группе «В».

2019 год.

— «Праздник семейного туризма, посвящённый Дню защиты детей и 260-летию города Карпинска» — 1 место в конкурсе «Неизвестные страницы всем известных мест», 3 место –«полоса препятствий», 2 место в общем зачёте.

-18 туристский слёт работников образовательных организаций- 1 место в общем зачёте в группе «В».

2020 год.

-4й городской конкурс на лучшую масленичную куклу «Сударыня Масленица-2020», номинация «Чудо-масленица» — 2 место

-Муниципальный этап ХII областного фестиваля творчества работников образования Свердловской области «Грани таланта -2020» — номинация «Разные техники» — Топиарий -1, 2 место (2 работы)

Участие во всероссийских конкурсах.

2018г. Международный конкурс «Детям о весне», номинация «лучшая авторская методическая разработка» — 1 место.

2018г. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Методическая копилка», номинация «конспекты уроков и НОД»-1 место.

2019 год. Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка», номинация «конспекты НОД» — 2 место.

2020г Всероссийский творческий конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Творческая искорка», номинация-топиарий- 1 место.

Постоянно повышаю уровень профессионального мастерства через курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, форумы, конференции.

Являюсь экспертом по профилю профессиональной деятельности с 2018 года.

Воспитанники группы являются активными участниками конкурсов различного уровня:

2018 год.

— Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и технического творчества «Уральские звёздочки-2018» номинация «Разные техники» -3 место.

-4й городской конкурс-парад колясок и детского транспорта, номинация «Чудомобиль» -3 место. (участники-5 семей)

-Городской семейный конкурс декоративно-прикладного творчества «Ёлочка-сувенир в подарок» -участник.

— Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Зимний марафон». Номинация –поделки- 1 место.

— Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок к 23 февраля», номинация-поделки-1 место.

2019 год

Всероссийский творческий конкурс «Чудо-дерево», номинация -рисунки, диплом за 1 место.

Всероссийский творческий конкурс «Осенний марафон»», номинация -рисунки, диплом за 1 место.

2020 год.

-Городской семейный конкурс декоративно-прикладного творчества «Рождественская чудо-ёлочка своими руками» — участники 8 семей.

-Муниципальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» -участник.

Всероссийский творческий конкурс «Мультпарад», номинация-рисунки, 1 место.

Литература:
Литература.
1.Организация деятельности детей на прогулке. Самойлова З.И "Учитель", 2014.
2.Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.Мартынова Е.А., Сучкова И.М,Мозаика-Синтез, 2016
3. Ознакомление с природой в первой младшей группе детского сада .Соломенникова О.А. ,Мозаика-Синтез, 2016
4.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.Киселёва Л.С., Данилина Т.А, Лагода Т.С, Зуйкова М.Б, М-АРКТИ, 2005.
5.Раннее детство: познавательное развитие 1-3 года. Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б, Мозаика-Синтез, 2002.
6.Развивающие игры с малышами до трёх лет.Галанова Т.В. Ярославль, "Академия развития" ,2007.
531
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.