Аналитическая записка воспитателя Масленниковой Светланы Юрьевны
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Родничок»
624936, Свердловская область, Городской округ Карпинск, улица Мира, 78
8(34383) 3-42-88, e-mail: sad18@ekarpinsk.ru, сайтДОУ: http://18.садкарпинск.рф
Аналитическая записка
участника конкурса «Воспитатель года – 2020»
Воспитатель: Масленникова Светлана Юрьевна Соответствие занимаемой должности |
Карпинск, 2020
«Почему я работаю в детском саду?»
Я на смену иду, обо всем забывая,
С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.
Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,
А в глазах столько счастья! Где возможно такое?
Я учу их и с ними учусь каждый день.
В страну знаний хотим открыть вместе двери.
Не ложится на лица сомнения тень.
Как мне верят они, кто еще так поверит?!
Уверена, я не напрасно тружусь,
Зовусь «воспитатель» и этим горжусь!
Наверное – это вот и есть ответ –
Ценнее нашего труда на свете нет!»
Введение
Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Начиная свой трудовой путь младшим воспитателем, я поняла, что работа с детьми дошкольного возраста мне интересна и близка.
Работаю воспитателем уже 29 лет. Это необыкновенный и удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.
В известной восточной мудрости труд воспитателя сравнивается с работой гончара. Воспитатель подобен гончару, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Педагог, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Миссия воспитателя – заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и сотворчества, — всем тем, что поможет ребенку в будущем.
Но, между этими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. А искусство воспитателя–в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.
Гончар берет ком глины, и начинает создавать кувшин. А я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка как творческой личности. Но формирование личности – ничто без подлинно развивающей и развивающейся деятельности.
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными идеями, спроектировать развивающее содержание конструирования, отвечающее задачам современного дошкольного образования.
Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
…. Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Я ощущаю себя удивленным мастером, когда вижу, какими творческими становятся мои воспитанники. Завтра родители вновь приведут своих детей в детский сад. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.
Я нашла себя и своё призвание – быть воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!
В 1994 году закончила Серовское педагогическое училище, специальность: «Дошкольное воспитание», квалификация: «Воспитатель в дошкольных учреждениях». Квалификационная категория соответствие занимаемой должности.
Мой общий трудовой стаж: 30 лет, стаж педагогической работы 29 лет. В настоящее время я работаю воспитателем в подготовительной к школе группе.
В текущий момент времени занимаюсь работой по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Данные о повышении квалификации | 2018 г. ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж», «Методические основы легоконструирования и проектирования робототехники в соответствии с ФГОС ДО», 32 часа. 2018 г. «Реализация требований ФГОС ДО на примере внедрения инновационной основной образовательной программы дошкольного образования „Вдохновение“»,16 часов. 2018 г., ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж», «Практические аспекты организации деятельности по легоконструированию и проектированию робототехники в ДОО», 24 часа. 2019, Учебный центр «Всеобуч», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательной организации», 16 часов. |
Современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, кроме того, он должен постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, бытькомпетентным в области информационной и коммуникативной деятельности, владеть новыми технологиями.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий.
На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
На протяжении всей педагогической деятельности я изучаю и применяю в системе воспитательно — образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практикевоспитательно- образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому я эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно- образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности.
— здоровьесберегающие технологии;
Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического,
приобщение детей к здоровому образу жизни является одной из приоритетных.
Применяя данную технологию, я ставлю перед собой следующие задачи:
1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
2) создание условий ощущения у детей радости в процессе познания;
3) мотивация на здоровый образ жизни.
Регулярно, в соответствии с планами, я провожу физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные праздники). Использую разнообразные средства повышения детской активности детей по физической культуре и в самостоятельной деятельности. Каждое утро в детском саду начинается с зарядки –я вместе с детьми получаю бодрый заряд на весь день. Соблюдая режимные моменты, провожу физминутки, гимнастику для глаз, для пальцев рук, дыхательную гимнастика, гимнастику пробуждения, закаливающие процедуры, релаксацию, прогулки. Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.
-игровые технологии
— это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Использование элементов ТРИЗ технологий способствует активизации у детей познавательной творческой направленности, развитию познавательного интереса к экологическим понятиям, развитию осознанного отношения к окружающему миру.
— личностно-ориентированные технологии;
В работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строю, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я становлюсь партнером детей во всех видах деятельности. Непрерывная образовательная деятельность проходит в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо — плохо». Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.
-информационно – коммуникационные технологии;
Информационно – коммуникативные технологии прочно вошли во все сферы жизни человека. В том числе и в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. С использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным. Информационные технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, презентации, консультаций для родителей. Кроме того, неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие. Так, при условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
-информационно — компьютерные технологии.
В своей работе я использую различные программы:
Microsoft Office Word – работа с документами. Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами. Microsoft Point – работа с изображениями.
Microsoft Power Point – презентации, игры для смарт доски. Microsoft Office Publisher – буклеты, объявления. Данная программа позволяет интересно размешать информацию для родителей, оформлять памятки, педагогические советы.
Так же использую Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: Международный образовательный портал http://www.maam.ru/. Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
— технология исследовательской деятельности;
Еще одним направлением моей работы является технология исследовательской деятельности. Создавая проблемные ситуации, я побуждаю детей выдвигать гипотезы, делать выводы. В своей работе я пользуюсь следующими методами:
— проблемно-поисковый метод в процессе ООД, стараюсь создать проблемную ситуацию, помочь детям найти способы ее разрешения, приучаю детей не бояться допускать ошибки;
— исследовательский метод, который способствует усвоению нового материала. Являясь «партнером» для ребенка помогаю детям наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем поисковой активности.
— метод экспериментирования – дети с большим интересом погружаются в мир неизведанного и нового. В ходе исследовательской работы дети учатся задавать вопросы, делать выводы, находить связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице. Дети приобретают навыки проведения простейших экспериментов.
— метод интеграции видов детской деятельности. Он помогает мне дать детям достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором они живут, показать взаимосвязи явлений и предметов.
-технология проектной деятельности.
Цель: активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств. Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. Проектная деятельность с детьми позволяет сформировать способность к коммуникации, работать в команде, развивать исследовательские, познавательные навыки, творческое воображение, самостоятельность у детей. Во время реализации проекта идёт активное взаимодействие с родителями.
-инновационная образовательная технология «Тико — моделирование»
Она являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности;
формирует навыки общения и сотворчества;
объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Таким образом, созданные ТИКО -изобретения дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО -элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияние образовательного процесса, организованного в МАДОУ детского сада «Родничок», ежегодно проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года мониторинг проводился дважды (начало, конец учебного года).
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
«Социально-коммуникативное развитие» | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
69% | 77% | 90% |
По образовательной области «Познавательное развитие».
«Познавательное развитие». | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
69% | 75% | 89% |
По образовательной области «Физическое развитие»
«Физическое развитие» | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
82% | 85% | 92% |
«Речевое развитие». | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
71% | 80% | 87% |
«Художественно-эстетическое развитие». | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
70% | 80% | 92% |
Вывод: Результаты диагностики позволяют сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Трансляция педагогического опыта
В течение всего периода был накоплен опыт практических результатов своей педагогической деятельности, который регулярно обобщаю и представляю его в педагогических коллективах, как на уровне образовательного учреждения, так и на городском уровне.
На уровне городских мероприятий проводила для педагогов мастер-классы: «Нетрадиционные техники при работе с бумагой- применение фигурного дырокола»-2017 год, «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники работы –джутовая филигрань» 2018год. Также в 2018 году представила инновационный педагогический опыт по использованию интерактивной доски в образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Принимаю участие в семинарах, городских методических объединениях, на которых тоже представляю свой педагогический опыт.
Участие педагога в профессиональных мероприятиях
Участвуя в конкурсах, я приобретаю опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий. В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа.
Награды педагога
За активную творческую работу, за активное участие в мероприятиях неоднократно награждена почетными грамотами, сертификатами и благодарственными письмами.
Дата | Наименование мероприятия | Уровень | Результат |
2016 | За активное участие в городском конкурсе рисунков «Гербы и Эмблемы Карпинска» | Городской | Благодарственное письмо |
2017 | Участие в семейном турслёте работников отдела образования | Городской | Грамота -3 место |
2017 | За активное участие в проекте «Поезд здоровья-2017» | Муниципальный | Почетная грамота |
2017 | Соревнования по лыжным гонкам в зачёт зимней спартакиады работников образования | Городской | Грамота -3 место |
2018 | Благодарность за участие и подготовку участников и призёров в творческом конкурсе «Новогодняя открытка» | Городской | Благодарственное письмо |
2018 | За участие и подготовку участников и призёров в городском конкурсе Декоративно-прикладного творчества «Христос рождается-славите» | Городской | Диплом |
2018 | За участие и подготовку участников и призёров в муниципальном конкурсе детского декоративного творчества «Пасха красная» | Муниципальный | Диплом |
2018 | ЗА организацию и активное участие в городском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» | Городской | Грамота |
2018 | Областной фестиваль творчества работников образования Свердловской области «Грани таланта-2018» | Диплом 2 степени | |
2018 | За работу по развитию творческих способностей детей, качественную подготовку и участию в городском творческом конкурсе макетов танков «Сделай танк» посвящённый 75-летию УДТК | Городской | Благодарность |
2018 | Участие в семейном турслёте работников отдела образования | Городской | Грамота -1 место |
2018 | За активное участие в проекте «Поезд здоровья-2017» | Муниципальный | Почетная грамота |
2019 | За участие и подготовку участников и призёров в городском конкурсе Декоративно-прикладного творчества «Христос рождается-славите» | Городской | Диплом |
2019 | Соревнования по лыжным гонкам в зачёт зимней спартакиады работников образования | Городской | Грамота -3 место |
2019 | За пропаганду Гражданско-Патриотического воспитания подрастающего поколения, участие воспитанников в городском конкурсе рисунков и открыток посвящённом Дню Защитников Отечества | Городской | Благодарность |
2019 | За добросовестный труд, создание благоприятного эмоционального климата в процессе воспитания и развития детей, творческий подход к организации воспитательно -образовательного процесса. | Благодарственное письмо главы ГО | |
2019 | За подготовку участников в городском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» | Городской | Благодарность |
2019 | За участие и подготовку участников и призёров в муниципальном конкурсе детского декоративного творчества «Пасха красная» | Муниципальный | Благодарственное письмо |
2019 | Легкоатлетическая эстафета в летней спартакиаде работников образования | Городской | Грамота -1 место |
2019 | За подготовку призёра Международного творческого конкурса «Мир насекомых или приключения Букашки» | Международный | Диплом куратора |
2019 | За участие в работе инициативных групп | Городской | Благодарность |
2019 | Туристический слёт работников отдела образования | Городской | Грамота -3 место в конкурсе капитанов |
2020 | За участие и подготовку участников и призёров в Муниципальном конкурсе Декоративно-прикладного творчества «Христос рождается-славите» | Муниципальный | Диплом |
2020 | Соревнования по лыжным гонкам в зачёт зимней спартакиады работников образования | Городской | Грамота -3 место |
2020 | За подготовку участников и призёров городского интеллектуально-творческого конкурса по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» | Городской | Благодарственное письмо |
2020 | За подготовку участников всероссийского конкурс «Родина» конкурс рисунков «Космос» | Всероссийский | Диплом куратора |
2020 | За участие и подготовку участников и призёров в муниципальном конкурсе детского декоративного творчества «Пасха красная» | Муниципальный | Сертификат |
2020 | За участие в работе инициативных групп | Городской | Благодарность |
Достижения воспитанников МАДОУ № 18
Под моим руководством воспитанники принимают участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня. Занимают призовые места.
№ | Год | Название мероприятия | Уровень | Результат |
1 | 2017 | Фестиваль детского изобразительного творчества «Юные таланты» | Городской | 1 место |
2 | 2017 | Конкурс чтецов посвящённый Дню Победы | Городской | 1 место |
3 | 2017 | Конкурс кормушек в рамках акции «Накорми птиц зимой» | Городской | 1,2,3-место |
4 | 2018 | Творческий конкурс «Новогодняя открытка» | Городской | Участие 3 место |
5 | 2018 | Городской конкурс парада санок и детского транспорта | 1 место, 2 место | |
6 | 2018 | Конкурс выставка декоративно-прикладного и технического творчества «Уральские звёздочки» | Городской | Участие, 2 место Групповое-3 место |
7 | 2018 | Городской конкурс творческих работ «Помните через века, через года» | Городской | Участие |
8 | 2018 | V-городской конкурс парада колясок и детского транспорта | Городской | 2 место, 3 место, |
9 | 2019 | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Христос рождается-славите» | Муниципальный | Участие, Коллективная работа-3 место |
10 | 2019 | Конкурс детских рисунков и поздравительных открыток, посвящённого Дню Защитника Отечества | Городской | Участие |
11 | 2019 | Городской конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» | Городской | Участие, 1 место |
12 | 2019 | Конкурс выставка декоративно-прикладного и технического творчества «Уральские звёздочки» | Городской | Участие, 3 место, 3 место |
13 | 2019 | Муниципальный конкурс детского декоративного творчества «Пасха красная» | Муниципальный | Участие |
14 | 2019 | Международный творческий конкурс «Мир насекомых или приключение букашки» | Международный | Диплом лауреата 2 степени |
15 | 2019 | VI-городской конкурс парада колясок и детского транспорта | Городской | Участие 2 место, 3 место |
16 | 2019 | Открытый фото конкурс «Разноцветные краски жизни!» | Городской | Участие Групповое-1 место, 2 место, 3 место |
17 | 2019 | Конкурс творчества среди дошкольных и образовательных учреждений «Спасатель-профессия отважных» | Федеральный | Участие, Победитель группа 1 место |
18 | 2019 | Конкурс кормушек «Столовая для птиц» в рамках акции «Накорми птиц зимой» | Городской | 1 место |
19 | 2019-2020 | Городской семейный конкурс декоративно-прикладного творчества «Рождественская чудо-ёлочка своими руками» | Городской | Участие, 3 место |
20 | 2020 | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Христос рождается-славите» | Муниципальный | Участие, Группа 1 место |
21 | 2020 | Конкурс детских рисунков и поздравительных открыток, посвящённого Дню Защитника Отечества | Городской | Участие, 1 место, Групповое-2 место, 3 место |
22 | 2020 | Городской интеллектуально-творческий конкурс по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» | Городской | Участие, 3 место |
23 | 2020 | Всероссийский конкурс «Родина» конкурс рисунков «Космос» | Всероссийский | 1 место |
24 | 2020 | Олимпиада «Бэби-клуб» и «Образовариум» | грамота | |
25 | 2020 | Дистанционный конкурс рисунков «Мой любимый мультгерой» | Городской | участие |
26 | 2020 | Дистанционный фотоконкурс детских рисунков «Счастье это мы» | Городской | Диплом победителя |
27 | 2020 | Муниципальный конкурс детского декоративного творчества «Пасха красная» | Муниципальный | 1 место |
28 | 2020 | Совместно со мной ребята, начиная с младшей группы участвуют в «Кроссе нации», «Лыжне России». | Городской | участие |
Заключение
Считаю, что основная цель моей педагогической деятельности, как воспитателя направлена на всестороннее, гармоническое развитие личности ребёнка. Ребёнок — это самая главная ценность в моей деятельности. И я, как воспитатель несу ответственность за то, чтобы этот ребёнок состоялся, как личность, не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и не хочет. Личность, которая в конечном итоге смогла бы самостоятельно строить свою жизнь, достойно и успешно. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт в дальнейшую жизнь был успешным!
Свою педагогическую деятельность оцениваю успешной, т. к. получено много положительных результатов. К участию в конкурсе меня подвигло желание идти вперед, возможность поделиться накопленными знаниями. Для меня это старт, открывающий новые возможности для педагогического роста, профессионального мастерства, стимула в работе, позволяющего проверить свои силы.