Фрагмент урока информатики. Конструкт урока по теме "Системы счисления"

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед образовательными организациями новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей обучающихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной школе.

Сервисы Google — это бесплатный онлайн-офис, где современные школьники гораздо эффективнее реализуют себя социально, работают индивидуально, каждый в своем темпе, или создают совместные учебные проекты. Информационный ресурс данного сервиса позволил на уроке организовать совместную работу на слайдах презентации в поисках информации о терминах в рамках темы урока, провести мини-тестирование для получения статистики по усвоению материала. Важный момент в использовании сервисов Google в том, что все документы сохраняются автоматически и обучающиеся смогут продолжить работу в том или ином документе даже во внеурочное время.

В данном фрагменте урока включена ситуация обучения с использованием сетевых сервисов Интернет. Обучающиеся участвуют в образовательной деятельности не только в качестве потребителей образовательного контента, но и становятся активными создателями нового продукта, и в этом случае они оказываются в центре процесса.

Методическая разработка представленного урока направлена на формирование универсальных учебных действий: осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории своей страны, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, координацию различных позиций в сотрудничестве. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью применения в дальнейшем полученных знаний и навыков работы с различными видами программных систем и интернет — сервисов. В ходе проведения урока цель достигнута и решены все поставленные задачи.

Приложение № 1. Конструкт урока по теме «Системы счисления»

Приложение № 2. Видеофрагмент урока по теме «Системы счисления»

Литература:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. / Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 208 с.
2. Босова Л.Л. Арифметические и логические основы ЭВМ. Серия «Информатика в школе»./ Л.Л. Босова. - М.: Информатика и образование, 2000. - 208 с.
3. Гашков С.Б., Системы счисления и их применение. М.: МЦНМО, 2004. -- 52 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011,-48с.- (Стандарты второго поколения)
552
RSS
Прекрасно реализуете системно-деятельностный подход! Возьму на заметку приемы работы!
Современный учитель, современные образовательные технологии.
Отличный урок! На всех этапах занятия прослеживается работа по формированию ууд. Возьму на заметку!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.