Аналитическая записка педагога дополнительного образования ДООЦ Штенниковой Екатерины Викторовны
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Детского оздоровительно – образовательного центра
Штенниковой Екатерины Викторовны
за период 2020 – 2023 гг.
Только искренняя любовь к детям
поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка.
На современном этапе роль дополнительного образования детей возросла и занимает особое место. В соответсвии с Концепцией Правительства Российской Федерации, дополнительное образование призвано формировать среду для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.
Таким образом, базируясь на Концепции дополнительного образования, мной были определены цель, задачи и методическая тема педагогической деятельности.
Цель: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребёнка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи:
— формирование у обучающихся устойчивого интереса к хореографическому искусству через создание условий для развития их способностей;
— развитие у обучающихся физических данных: гибкость, координация, выносливость, ориентирование в пространстве;
— способствовать развитию творческих способностей: артистизм, фантазия, способность к импровизации;
— применять в педагогической деятельности современные образовательные технологии и ИКТ технологии;
— осуществлять системный мониторинг физического и творческого развития обучающихся последующей коррекцией результата, а также мониторинг их личностных достижений;
— способствовать воспитанию общей культуры обучающихся;
— развивать собственный профессионально-личностный потенциал через самообразование, системное образование на курсах повышения квалификации, участие в среде профессионального общения.
В настоящий период работаю надметодической темой:« Изучение и внедрение инновационных хореографических методов и технологий в процесс дополнительного образования детей».
Детский оздоровительно – образовательный центр на данный момент является единственной площадкой в городе, которая осуществляет обучение детей по сертификатам персонифицированного финансирования. Мной были разработаны две дополнительные общеобразовательные программы: «Виват» и «Виват+», прошедшие независимую оценку качества дополнительных общеобразовательных программ при Министерстве образования и молодёжной политики Свердловской области.
По данным программам в настоящий момент проходят обучение 45 детей.
А так же осуществляю свою педагогическую деятельность по дополнительным общеобразовательным программам «Танцевальная студия «Виват» для детей 5-18 лет, «Виват-Профи», которая направлена на более глубокое изучение современного танца, «Школа гибкости» для детей 10-18 лет. По ним занимается большая часть обучающихся в студии «Виват» от 5 до 18 лет. Все программы выстроены в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей и могут быть скорректированы в зависимости от индивидуальных особенностей группы.
Дети, поступающие в студию, не проходят специального отбора и имеют разную физическую форму, творческие задатки и скорость освоения материала. Основываясь на задачах Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», применяла разноуровневые задания, которые позволили каждому обучающемуся почувствовать свою успешность, получить положительный результат в комфортной образовательной среде. Применяя активно — деятельностные формы обучения, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, добилась положительной динамики результатов освоения обучающимися дополнительных образовательных программ.
Мониторинг реализации дополнительных образовательных программ
2020 – 2021гг
Год обучения | Количество обучающихся | Уровни достижений обучающихся | ||
начальный | средний | совершенствования | ||
Виват+ | 45 | 33% | 77% | - |
Виват Профи (1г.о.) | 31 | - | 90% | 10% |
Танц.студия Виват (7г.о.) | 31 | - | 84% | 16% |
Год обучения | Количество обучающихся | Уровни достижений обучающихся | ||
начальный | средний | совершенствования | ||
Виват (1 г.о.) | 30 | 24% | 76% | - |
Виват+ (1 г.о.) | 15 | 13% | 61% | 26% |
Виват Профи (2 г.о.) | 29 | - | 72% | 27% |
Танц. студия Виват (3, 4, 8 г.о.) | 53 | 15% | 70% | 15% |
Год обучения | Количество обучающихся | Уровни достижений обучающихся | ||
начальный | средний | совершенствования | ||
Виват (1 г.о.) | 36 | 22% | 50% | 27% |
Виват + (1 г.о.) | 15 | - | 74% | 26% |
Танц. студия Виват(1, 4 г.о.) | 27 | 33% | 67% | - |
Виват Профи(3г.о) | 27 | - | 67% | 33% |
Школа гибкости(1 г.о.) | 40 | 12% | 73% | 15% |
Организатор | Название мероприятия |
Муниципалитет | «Масленица» 9 Мая Городской Последний звонок Фестиваль «Моя великая Родина» |
ДООЦ | «Радуга талантов» «День защиты детей» Новогдняя программа |
Компании «Полиметалл» Городской краеведческий музей ДЮСШ Военно – патриотический клуб «Тигр» и комитет солдатских матерей КМТ Карпинское отделение полиции. Библиотека им. Попова Детский дом им. Гагарина | «Кубок дружбы и соцпартнёрства» «Ночь музеев» Эстафета учащихся «Юность» День героев 20-летие военно-патриотический клуб «Тигр» Концерт для ветеранов Междкнародный женский день 8Марта Библионочь Концертная программа |
Мотивировала и подготовила обучающихся на участие в городских, региональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах детского творчества.
Результаты участия в конкурсах и фестивалях за период 2019 – 2023 гг
Уровень | Название конкурса | Количество участников |
2019 – 2020 гг | ||
Муниципальный уровень | — Открытый фестиваль – конкурс «Арт – республика » в рамках международного проекта «ART — Repablic», Лауреат 3 степени, г. Екатеринбург — Открытый фестиваль – конкурс творчества «Дружба народов», Диплом Iи IIстепени, г. Карпинск — Открытый конкурс импровизации «Чердак», Лауреаты IIи IIIстепени, г.Североуральск — III Открытый фестиваль – конкурс хореографического искусства «На крыльях танца», Диплом IIIстепени, г.Краснотурьинск | 15 35 3 17 |
Окружной | Региональный фестиваль любителей танца «Караван надежд», Диплом за Iи IIместо, г.Екатеринбург | 4 |
Областной | Областной конкурс «Радуга талантов», Лауреат 2 степени, г. Краснотурьинск | 4 |
Всероссийский | ||
Международный | Международный конкурс «КИТ», Лауреаты Iи IIIстепени, г. Серов | 20 |
2021 – 2022 гг | ||
Всероссийский | V Всероссийский фестиваль конкурс хореографического искусства «На крыльях танца», Лауреат Iстепени, Дипломант Iстепени, г.Краснотурьинск | 22 |
Международный | — Международный заочный фестиваль ArtStarAwards, Лауреат IIстепени, Санкт – Петербург — Международный онлайн – конкурс «КИТ», Лауреат IIIстепени, Екатеринбург — Международный онлайн — конкурс «Собираем таланты», Лауреат Iстепени, Санкт — петербург (прошли в финал сильнейших в Казани) — Международный онлайн – конкурс «Танцемания», Лауреат Iстепени, Москва (прошли отбор на конкурс в Петербурге) — Международный конкурс хореографического искусства «Танцемания», Лауреат IIстепени, Санкт — Петербург | 11 11 11 11 11 |
2022 – 2023 гг | ||
Муниципальный уровень | — Х Открытый конкурс импровизации «ЧЕРДАК», г.Североуральск, Лаурет 2 степени, Дипломант 1 степени — Богословская звезда (дети), Дипломант 2 степени — Богословская звезда (молодёж), Дипломант 2 степени — Богословская звезда (молодёж), победитель номинации | 3, 15 11 12 |
Окружной | — Окружной этап конкурса «Молодые таланты Урала», г. Североуральск, 2 место — Окружной этап областного фестиваля творчества детей и молодёжи «Урал-MIX», 2 место | 12 2 |
Областной | Фестиваль «Молодые таланты Урала», г.Екатеринбург, 2 место | 11 |
Всероссийский | — Национальная Телевизионная Премия «Щелкунчик», г.Москва, Лауреаты 3 степени — Всероссийский конкурс – фестиваль для лауреатов «5 Звёзд», г.Казань Дипломанты 1 степени | 12 11 |
Международный | — Международный онлайн — конкурс «Собираем таланты», Лауреаты 3 степени | 11 |
Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели.
На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:
— содержание учебного материала;
— организация учебной деятельности;
— стиль педагогической деятельности;
— сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.
Новизна программ танцевальной студии «Виват» заключается в использовании нетрадиционных форм организации образовательного процесса.
Педагогические технологии
Разноуровневое обучение | Задания по уровню и в индивидуальном темпе освоения, посильная и более «выгодная» партия в постановке. Критерием оценки принимаются его усилия по овладению этим материалом и его творческому применению. |
Проблемное обучение Технология обучения в сотрудничестве | Используются на занятиях: индивидуальный подход, групповая работа, работа в парах, импровизация, решение поставленной задачи, самостоятельная работа, взаимообучение. |
Технология перспективно — опережающего обучения | Сложные упражнения и элементы изучаем постепенно, медленно двигаясь к самой трудной их части. |
Технология игрового обучения | Первое знакомство с современным танцем через «Пижамную вечеринку»: изучение элементов современного танца с использованием подушек и пледов (для младших групп) |
Компьютерные технологии | |
Видео – урок | Во время дистанционного обучения мной были подобраны материалы и разработаны видео уроки по классическому и современному танцу, уроки ОФП и импровизации, по развитию данных, истории танца. |
Использование ИКТ | Презентации, создание видео – роликов, дистанционные челленджи. |
игровой – дидактическая игра, элементы сюжетно -ролевых игр |
коммуникативный метод |
интерактивный метод |
метод стимулирования учебной деятельности |
дистантное обучение: на платформе ВКонтакте, Группа «Танцевальная студия ВИВАТ», ДООЦ, https://vk.com/club47959165 |
объяснительно – иллюстративный |
репродуктивный |
педагогическое наблюдение |
опрос |
работа в малых группах, работа в парах, индивидуальная работа |
разноуровневые задания |
задания творческого и нестандартного характера |
различные конкурсы |
шеринг (делимся имеющимся опытом по заданной теме) |
мозговой штурм (ассоциации для выбора темы или названия танца) |
урок — эксперимент («Танцующие тени» |
индивидуальные и групповые видео – разборы танцевальных номеров |
урок — спектакль |
лаборатории |
В минувшем учебном году мной была организована творческая лаборатория для старшей группы «Территория танца», в ходе которой девочкам было необходимо пройти ряд мастер классов, позволяющих повысить и разнообразить их знания и умения:
«Йога» (основы);
«Актёрское мастерство» (тренинг);
«Моделинг»; «Сценический макияж»;
«Снятие зажимов» (работа с психологом);
«Развитие данных» (комплекс для красивых стоп);
«Уличные танцы»;
«Партнеринг».
Для мастер – классов были приглашены специалисты в указанных выше областях.
В студии «Виват» обучается порядка 100 детей. Благодаря устойчивому интересу родителей и детей к искусству хореографии и организованному учебному процессу сохранность контингента стабильна.
Особое внимание уделяю работе над сплочением коллектива. Студия «Виват» приняла участие в онлайн-курсе «Командообразование 4.0». Творческого Движения «Вдохновение» (Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства).
В августе 2022 года старшая группа прошла подготовку к Национальной премии Щелкунчик в рамках профильной смены в МАУ ОЗЛ «Светлячок» г. Карпинск.
Регулярно проводятся коллективные дела:
«Читаем вместе»;
«Домашний кинотеатр»;
«Концерты импровизации»;
«Пижамные вечеринки»;
«Пикники»;
«Фитнес на воздухе» (летняя растяжка на стадионе);
День рождения студии «Виват»;
Посвящение в ВИВАточки.
А так же организованы ежегодные конкурсы между группами студии:
— «Самый гибкий»;
— Конкурс импровизаций «Танцевальная весна».
В группе ВИВАТ в ВКонтакте проведены конкурсы для обучающихся студии:
— фото — конкурс «Осенний вальс»;
— челлендж «Танцуй всегда! Танцуй везде!»;
— развлекательно – образовательная игра «Снежки»;
— челлендж ко Дню космонавтики;
— танцевальные импровизации ко Дню танца;
— Вальс победы.
В рамках воспитательной работы вместе с обучающимися принимаем участие в благотворительных и волонтёрских акциях:
Проект «Ожившее письмо»;
«Письмо солдату»;
Акция ко Дню флага;
Концертная программа для детей Детского дома;
Концертная программа в пансионате для пенсионеров и инвалидов;
«Спорт против наркотиков»;
«Дай лапу»;
Посылка для солдата;
Окна победы.
Для формирования положительной мотивации детей организована работа с родителями.
Цель, которую я преследую — максимальное включение и понимание родителями процесса освоения ребёнком программы, увидеть сложности и способы помощи.
родительские собрания;
совместные уроки детей и родителей: «Контактная импровизация», «Девичник»;
открытые уроки для родителей;
совместный досуг ;
челленджи;
мастер – классы в рамках Дня семейного творчества в ДООЦ
Результаты профессиональной деятельности в объединении «Виват» представлены на официальном сайте ДООЦ www.dooc-karpinsk.com, и в группе «Виват» в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/club47959165
Трансляция своего профессионального опыта педагогическому сообществу:
— 2021 — Участие в городских Педагогических чтениях и публикация на сайте сетевого сообщества педагогических работников образовательных организаций ГО Карпинск «Медсовет» по теме: «Развитие креативности через технику импровизации на занятиях хореографией».
— публикация статьи в международном научном журнале «Научныевысказывания» №3 (3), Октябрь 2021 г. «Развитие креативности через метод импровизации на занятиях хореографией.»(https://nvjournal.ru/article/50-razvitie-kreativnosti-cherez-metod-improvizatsi/);
— организовала и провела мастер -класс «Я — постановщик» для музыкальных работников и воспитателей детских садов;
— провела мастер — классы по детскому и современному танцу в студии танца «Знаки» г. Волчанск;
— в рамках проекта «Билет в будущее» мной проведены профессиональные пробы «Я- хореограф»: 2021 — «Танцевальная рифма», 2000 — «Я — постановщик»;
Выпускница студии «Виват» окончила УрГПУ в Екатеринбурге по специальности «Руководитель хореографического коллектива» и ведёт трудовую деятельность по профессии, имеет результаты.
Многие продолжают заниматься в коллективах при ВУЗах.
Являюсь приглашённым экспертом:
«Грани таланта»;
«Богословская звезда»;
фото – конкурсы и конкурсы декоративно – прикладного творчества в Карпинске и Волчанске;
Конкурс детских театров моды и студий костюмов, г.Волчанск.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование высшее, в 2007 году окончила Российский государственный профессионально-педагогический университет по специальности «Социальная педагогика», присвоена квалификация «социальный педагог».
Стаж педагогической работы (по специальности) — 14 лет, в данной должности — 14 лет, в данном учреждении — 14 лет.
Имею следующие награды:
2014 г. Почетная грамота отдела образования ГО Карпинск, приказ № 7-н;
Почётная грамота Главы ГО Карпинск, постановление № 1614; 2019 г.
Почётная грамота Законодательного Собрания Свердловской области № 16508 от 21.05.2019 г.;
2022 г. Благодарственное письмо Главы городского округа Карпинск, от 01.08.2022 г. № 1113.
А так же благодарственные письма и дипломы за подготовку детей к конкурсам, за проведение мастер классов, сотрудничество в организации мероприятий и работу в качестве эксперта.
Сведения о повышении квалификации:
Приняла участие в танцевальном образовательном проекте «Танц-Отель», Новосибирского государственного хореографического училища;
2022 — Учебно- деловая программа в рамках Всероссийского форума хореографов и балетмейстеров ансамблей танца России, 72 часа (36 часов очно, 36 часов заочно), г. Москва, 26-29 августа 2022;
2019 г. АНО ВО «Гуманитарный университет», ОП «Современные методы и формы работы в детской хореографии» (72 ч.);
2020 — Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в дополнительном образовании. Повышение квалификации дистанционно 27.04.2020 — 25.05.2020;
2020 — Онлайн-курс «Аплодисменты и гонорары. Инструкция для хореографов» 5-9 февраля 2020;
2020 — Онлайн-лаборатория с Екатериной Кисловой по созданию эскиза танцевального спектакля на основе русской сказки с 25.05.2020-28.06.2020;
2020 — Онлайн — лаборатория с Екатериной Гурвич «Композиция и постановка детского танца (5-9 лет) по мотивам стихотворений современных авторов »,31 июль 2020;
2020 — Онлайн семинар «Вращения. Принципы вращений (позиции рук, ног, головы). Пируэты. Вращения с продвижением. Теория + практика» (Духовская Татьяна), 2020;
2020 — «Растяжка с улыбкой» видео курс, 29 июня 2020;
2020 — Дистанционное обучение по программе — «Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в дополнительном образовании», (72 ч), 26.05.2020;
2021 — Онлайн – лаборатория с Ольгой Горобчук, г. Омск «Как выстроить урок contemporary для детей? Разогрев, работа с пространством, Floorwork, аллегро, танцевальные комбинации», (16 часов);
2022 — Образовательная программа по основам работы в детском и юношеском хореографическом коллективе учреждения дополнительного образования, Международная Академия Хореографии Международный Совет по танцу ЮНЕСКО, 36 часов, г. Санкт – Петербург;
2022 — Авторская онлайн- лаборатория Константина Матулевского, г. Москва «Пора ставить! Режиссура танцевального номера», (16 часов);
2023 — Авторская онлайн- лаборатория от Марии Дудиной, г. Санкт- Петербург «Образовательная программа по хореографии: создаём план, по которому можно работать!», (12 часов);
2023 — Мастер- класс «Интерпритация танцевальной техники и импровизации», Степан Баннов, г.Североуральск;
2023 — Мастер- класс «Образное присутствие в импровизации», Евгения Турушина г. Екатеринбург, г.Североуральск
2023 — «Весенняя мастерская» под руководством Сергея Смирнова «Эксцентрик — балет», г. Екатеринбург, з6 часов
Итак, проанализировав свою педагогическую деятельность, могу сказать, что двигаюсь в правильном направлении, так как наблюдаю положительную тенденцию в освоении материала обучающимися. Однако, не всё так гладко, являясь не только педагогом, но и постановщиком, костюмером, репетитором, не всегда имею достаточно времени и знаний для качественной подготовки конкурсных номеров, что сказывается, в свою очередь, на результатах. Огромным минусом в работе – является так же отсутствие в ДООЦ собственной сцены, что делает сценическую практику танцовщиков минимальной.
Хорошим педагогом быть тяжело. Но трудности меня не пугают, они закаляют. Горящие глаза детей, их работа над собой, достижения, улыбки и слёзы радости — сильнейший стимул двигаться дальше и выше. Я точно уверенна, что возможно всё! На невозможное просто требуется больше времени!
Спасибо за внимание!