Аналитическая записка педагога дополнительного образования ДООЦ Штенниковой Екатерины Викторовны

        Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности педагога дополнительного образования

                                                   Детского оздоровительно – образовательного центра

                                                               Штенниковой Екатерины Викторовны

                                                                           за период 2020 – 2023 гг.

Только искренняя любовь к детям

поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка.

На современном этапе роль дополнительного образования детей возросла и занимает особое место. В соответсвии с Концепцией Правительства Российской Федерации, дополнительное образование призвано формировать среду для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

Таким образом, базируясь на Концепции дополнительного образования, мной были определены цель, задачи и методическая тема педагогической деятельности.

Цель: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребёнка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи:

— формирование у обучающихся устойчивого интереса к хореографическому искусству через создание условий для развития их способностей;

— развитие у обучающихся физических данных: гибкость, координация, выносливость, ориентирование в пространстве;

— способствовать развитию творческих способностей: артистизм, фантазия, способность к импровизации;

— применять в педагогической деятельности современные образовательные технологии и ИКТ технологии;

— осуществлять системный мониторинг физического и творческого развития обучающихся последующей коррекцией результата, а также мониторинг их личностных достижений;

— способствовать воспитанию общей культуры обучающихся;

— развивать собственный профессионально-личностный потенциал через самообразование, системное образование на курсах повышения квалификации, участие в среде профессионального общения.

В настоящий период работаю надметодической темой:« Изучение и внедрение инновационных хореографических методов и технологий в процесс дополнительного образования детей».

Детский оздоровительно – образовательный центр на данный момент является единственной площадкой в городе, которая осуществляет обучение детей по сертификатам персонифицированного финансирования. Мной были разработаны две дополнительные общеобразовательные программы: «Виват» и «Виват+», прошедшие  независимую оценку качества дополнительных общеобразовательных программ при Министерстве образования и молодёжной политики Свердловской области.

По данным программам в настоящий момент проходят обучение 45 детей.

А так же осуществляю свою педагогическую деятельность по дополнительным общеобразовательным программам «Танцевальная студия «Виват» для детей 5-18 лет, «Виват-Профи», которая направлена на более глубокое изучение современного танца, «Школа гибкости» для детей 10-18 лет. По ним занимается большая часть обучающихся в студии «Виват» от 5 до 18 лет. Все программы выстроены в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей и могут быть скорректированы в зависимости от индивидуальных особенностей группы.

Дети, поступающие в студию, не проходят специального отбора и имеют разную физическую форму, творческие задатки и скорость освоения материала. Основываясь на задачах Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», применяла разноуровневые задания, которые позволили каждому обучающемуся почувствовать свою успешность, получить положительный результат в комфортной образовательной среде. Применяя активно — деятельностные формы обучения, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, добилась положительной динамики результатов освоения обучающимися дополнительных образовательных программ.

Мониторинг реализации дополнительных образовательных программ

2020 – 2021гг

Год обучения Количество обучающихся Уровни достижений обучающихся
начальный средний совершенствования
Виват+ 45 33% 77% -
Виват Профи (1г.о.) 31 - 90% 10%
Танц.студия Виват (7г.о.) 31 - 84% 16%
2021 – 2022гг
Год обучения Количество обучающихся Уровни достижений обучающихся
начальный средний совершенствования
Виват (1 г.о.) 30 24% 76% -
Виват+ (1 г.о.) 15 13% 61% 26%
Виват Профи (2 г.о.) 29 - 72% 27%
Танц. студия Виват (3, 4, 8 г.о.) 53 15% 70% 15%
2022 – 2023гг
Год обучения Количество обучающихся Уровни достижений обучающихся
начальный средний совершенствования
Виват (1 г.о.) 36 22% 50% 27%
Виват + (1 г.о.) 15 - 74% 26%
Танц. студия Виват(1, 4 г.о.) 27 33% 67% -
Виват Профи(3г.о) 27 - 67% 33%
Школа гибкости(1 г.о.) 40 12% 73% 15%
Одним из важнейших моментов в жизни танцевального коллектива является демонстрация своих умений на сцене. Обучающиеся, которые усердно трудятся, регулярно посещают занятия и знают концертный репертуар, имеют возможность выступить на городских мероприятиях, мероприятиях ДООЦ и социальных партнёров.
Организатор Название мероприятия
Муниципалитет «Масленица» 9 Мая Городской Последний звонок

Фестиваль «Моя великая Родина»

ДООЦ «Радуга талантов» «День защиты детей» Новогдняя программа
Компании «Полиметалл»
Городской краеведческий музей
ДЮСШ

Военно – патриотический клуб «Тигр» и комитет солдатских матерей



КМТ


Карпинское отделение полиции.


Библиотека им. Попова


Детский дом им. Гагарина

«Кубок дружбы и соцпартнёрства» «Ночь музеев» Эстафета учащихся «Юность»

День героев

20-летие военно-патриотический клуб «Тигр»


Концерт для ветеранов


Междкнародный женский день 8Марта


Библионочь


Концертная программа

Мотивировала и подготовила обучающихся на участие в городских, региональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах детского творчества.

Результаты участия в конкурсах и фестивалях за период 2019 – 2023 гг

Уровень

Название конкурса Количество участников
2019 – 2020 гг

Муниципальный уровень
— Открытый фестиваль – конкурс «Арт – республика » в рамках международного проекта «ART — Repablic», Лауреат 3 степени, г. Екатеринбург

  — Открытый фестиваль – конкурс творчества «Дружба народов», Диплом Iи IIстепени,
 г. Карпинск
— Открытый конкурс импровизации «Чердак», Лауреаты IIи IIIстепени, г.Североуральск

— III Открытый фестиваль – конкурс хореографического искусства «На крыльях танца», Диплом IIIстепени, г.Краснотурьинск

15

35

3

17


Окружной
Региональный фестиваль любителей танца «Караван надежд», Диплом за Iи IIместо, г.Екатеринбург 4
Областной
Областной конкурс «Радуга талантов», Лауреат 2 степени, г. Краснотурьинск 4

Всероссийский

Международный
Международный конкурс «КИТ», Лауреаты Iи IIIстепени, г. Серов 20
2021 – 2022 гг

Всероссийский

V Всероссийский фестиваль конкурс хореографического искусства «На крыльях танца», Лауреат Iстепени, Дипломант Iстепени, г.Краснотурьинск


22


Международный

— Международный заочный фестиваль ArtStarAwards, Лауреат IIстепени, Санкт – Петербург

— Международный онлайн – конкурс «КИТ», Лауреат IIIстепени, Екатеринбург


— Международный онлайн — конкурс «Собираем таланты», Лауреат Iстепени, Санкт — петербург (прошли в финал сильнейших в Казани)


— Международный онлайн – конкурс «Танцемания», Лауреат Iстепени, Москва (прошли отбор на конкурс в Петербурге)


— Международный конкурс хореографического искусства «Танцемания», Лауреат IIстепени, Санкт — Петербург


11

11

11




11


11

2022 – 2023 гг
Муниципальный уровень — Х Открытый конкурс импровизации «ЧЕРДАК», г.Североуральск, Лаурет 2 степени, Дипломант 1 степени — Богословская звезда (дети), Дипломант 2 степени

— Богословская звезда (молодёж), Дипломант 2 степени

— Богословская звезда (молодёж), победитель номинации

3, 15

11


12

Окружной


— Окружной этап конкурса «Молодые таланты Урала», г. Североуральск, 2 место

— Окружной этап областного фестиваля творчества детей и молодёжи «Урал-MIX», 2 место

12



2

Областной Фестиваль «Молодые таланты Урала», г.Екатеринбург, 2 место 11
Всероссийский — Национальная Телевизионная Премия «Щелкунчик», г.Москва, Лауреаты 3 степени

    — Всероссийский конкурс – фестиваль для лауреатов «5 Звёзд», г.Казань Дипломанты 1 степени
12

11
Международный — Международный онлайн — конкурс «Собираем таланты», Лауреаты 3 степени 11

Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели.

На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:

— содержание учебного материала;

— организация учебной деятельности;

— стиль педагогической деятельности;

— сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.

Новизна программ танцевальной студии «Виват» заключается в использовании нетрадиционных форм организации образовательного процесса.

Педагогические технологии

Разноуровневое обучение Задания по уровню и в индивидуальном темпе освоения, посильная и более «выгодная» партия в постановке. Критерием оценки принимаются его усилия по овладению этим материалом и его творческому применению.
Проблемное обучение

Технология обучения в сотрудничестве
Используются на занятиях: индивидуальный подход, групповая работа, работа в парах, импровизация, решение поставленной задачи, самостоятельная работа, взаимообучение.
Технология перспективно — опережающего обучения
Сложные упражнения и элементы изучаем постепенно, медленно двигаясь к самой трудной их части.
Технология игрового обучения Первое знакомство с современным танцем через «Пижамную вечеринку»: изучение элементов современного танца с использованием подушек и пледов (для младших групп)
Компьютерные технологии
Видео – урок
Во время дистанционного обучения мной были подобраны материалы и разработаны видео уроки по классическому и современному танцу, уроки ОФП и импровизации, по развитию данных, истории танца.
Использование ИКТ Презентации, создание видео – роликов, дистанционные челленджи.
Основные методы
игровой – дидактическая игра, элементы сюжетно  -ролевых игр
коммуникативный метод
интерактивный метод
метод стимулирования учебной деятельности
дистантное обучение: на платформе ВКонтакте, Группа «Танцевальная студия ВИВАТ», ДООЦ, https://vk.com/club47959165
объяснительно – иллюстративный
репродуктивный
Формы работы
педагогическое наблюдение
опрос
работа в малых группах, работа в парах, индивидуальная работа
разноуровневые задания
задания творческого и нестандартного характера
различные конкурсы
шеринг (делимся имеющимся опытом по заданной теме)
мозговой штурм (ассоциации для выбора темы или названия танца)
урок — эксперимент («Танцующие тени»
индивидуальные и групповые видео – разборы танцевальных номеров
урок — спектакль
лаборатории

В минувшем учебном году мной была организована творческая лаборатория для старшей группы «Территория танца», в ходе которой девочкам было необходимо пройти ряд мастер классов, позволяющих повысить и разнообразить их знания и умения:

«Йога» (основы);

«Актёрское мастерство» (тренинг);

«Моделинг»; «Сценический макияж»;

«Снятие зажимов» (работа с психологом);

«Развитие данных» (комплекс для красивых стоп);

«Уличные танцы»;

«Партнеринг».

Для мастер – классов были приглашены специалисты в указанных выше областях.

В студии «Виват» обучается порядка 100 детей. Благодаря устойчивому интересу родителей и детей к искусству хореографии и организованному учебному процессу сохранность контингента стабильна.

Особое внимание уделяю работе над сплочением коллектива. Студия «Виват» приняла участие в онлайн-курсе «Командообразование 4.0». Творческого Движения «Вдохновение» (Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства).

В августе 2022 года старшая группа прошла подготовку к Национальной премии Щелкунчик в рамках профильной смены в МАУ ОЗЛ «Светлячок» г. Карпинск.

Регулярно проводятся коллективные дела:

«Читаем вместе»;

«Домашний кинотеатр»;

«Концерты импровизации»;

«Пижамные вечеринки»;

«Пикники»;

«Фитнес на воздухе» (летняя растяжка на стадионе);

День рождения студии «Виват»;

Посвящение в ВИВАточки.

А так же организованы ежегодные конкурсы между группами студии:

— «Самый гибкий»;

— Конкурс импровизаций «Танцевальная весна».

В группе ВИВАТ в ВКонтакте проведены конкурсы для обучающихся студии:

— фото — конкурс «Осенний вальс»;

— челлендж «Танцуй всегда! Танцуй везде!»;

— развлекательно – образовательная игра «Снежки»;

— челлендж ко Дню космонавтики;

— танцевальные импровизации ко Дню танца;

— Вальс победы.

В рамках воспитательной работы вместе с обучающимися принимаем участие в благотворительных и волонтёрских акциях:

Проект «Ожившее письмо»;

«Письмо солдату»;

Акция ко Дню флага;

Концертная программа для детей Детского дома;

Концертная программа в пансионате для пенсионеров и инвалидов;

«Спорт против наркотиков»;

«Дай лапу»;

Посылка для солдата;

Окна победы.

Для формирования положительной мотивации детей организована работа с родителями. 

Цель, которую я преследую — максимальное включение и понимание родителями процесса освоения ребёнком программы, увидеть сложности и способы помощи.

родительские собрания;

совместные уроки детей и родителей: «Контактная импровизация», «Девичник»; 

открытые уроки для родителей;

совместный досуг ;

челленджи;

мастер – классы в рамках  Дня семейного творчества в ДООЦ

Результаты профессиональной деятельности в объединении «Виват» представлены на официальном сайте ДООЦ www.dooc-karpinsk.com, и в группе «Виват» в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/club47959165

Трансляция своего профессионального опыта педагогическому сообществу:

— 2021 — Участие в городских Педагогических чтениях и публикация на сайте сетевого сообщества педагогических работников образовательных организаций ГО Карпинск «Медсовет» по теме: «Развитие креативности через технику импровизации на занятиях хореографией».

— публикация статьи в международном научном журнале «Научныевысказывания» №3 (3), Октябрь 2021 г. «Развитие креативности через метод импровизации на занятиях хореографией.»(https://nvjournal.ru/article/50-razvitie-kreativnosti-cherez-metod-improvizatsi/);

— организовала и провела мастер -класс «Я — постановщик» для музыкальных работников и воспитателей детских садов;

— провела мастер — классы по детскому и современному танцу в студии танца «Знаки» г. Волчанск;

— в рамках проекта «Билет в будущее» мной проведены профессиональные пробы «Я- хореограф»: 2021 — «Танцевальная рифма», 2000 — «Я — постановщик»;

Выпускница студии «Виват» окончила УрГПУ в Екатеринбурге по специальности «Руководитель хореографического коллектива» и ведёт трудовую деятельность по профессии, имеет результаты.

Многие продолжают заниматься в коллективах при ВУЗах.

Являюсь приглашённым экспертом:

«Грани таланта»;

«Богословская звезда»;

фото – конкурсы и конкурсы декоративно – прикладного творчества в Карпинске и Волчанске;

Конкурс детских театров моды и студий костюмов, г.Волчанск.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, в 2007 году окончила Российский государственный профессионально-педагогический университет по специальности «Социальная педагогика», присвоена квалификация «социальный педагог».

Стаж педагогической работы (по специальности) — 14 лет, в данной должности — 14 лет, в данном учреждении — 14 лет.

Имею следующие награды:

2014 г. Почетная грамота отдела образования ГО Карпинск, приказ № 7-н;

Почётная грамота Главы ГО Карпинск, постановление № 1614; 2019 г.

Почётная грамота Законодательного Собрания Свердловской области № 16508 от 21.05.2019 г.;

2022 г. Благодарственное письмо Главы городского округа Карпинск, от 01.08.2022 г. № 1113.

А так же благодарственные письма и дипломы за подготовку детей к конкурсам, за проведение мастер классов, сотрудничество в организации мероприятий и работу в качестве эксперта.

Сведения о повышении квалификации:

Приняла участие в танцевальном образовательном проекте «Танц-Отель», Новосибирского государственного хореографического училища;

2022 — Учебно- деловая программа в рамках Всероссийского форума хореографов и балетмейстеров ансамблей танца России, 72 часа (36 часов очно, 36 часов заочно), г. Москва, 26-29 августа 2022;

2019 г. АНО ВО «Гуманитарный университет», ОП «Современные методы и формы работы в детской хореографии» (72 ч.);

2020 Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в дополнительном образовании. Повышение квалификации дистанционно 27.04.2020 — 25.05.2020;

2020 — Онлайн-курс «Аплодисменты и гонорары. Инструкция для хореографов» 5-9 февраля 2020;

2020 — Онлайн-лаборатория с Екатериной Кисловой по созданию эскиза танцевального спектакля на основе русской сказки с 25.05.2020-28.06.2020;

2020 — Онлайн — лаборатория с Екатериной Гурвич «Композиция и постановка детского танца (5-9 лет) по мотивам стихотворений современных авторов »,31 июль 2020;

2020 — Онлайн семинар «Вращения. Принципы вращений (позиции рук, ног, головы). Пируэты. Вращения с продвижением. Теория + практика» (Духовская Татьяна), 2020;

2020 — «Растяжка с улыбкой» видео курс, 29 июня 2020;

2020 — Дистанционное обучение по программе — «Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в дополнительном образовании», (72 ч), 26.05.2020;

2021 — Онлайн – лаборатория с Ольгой Горобчук, г. Омск «Как выстроить урок contemporary для детей? Разогрев, работа с пространством, Floorwork, аллегро, танцевальные комбинации», (16 часов);

2022 — Образовательная программа по основам работы в детском и юношеском хореографическом коллективе учреждения дополнительного образования, Международная Академия Хореографии Международный Совет по танцу ЮНЕСКО, 36 часов, г. Санкт – Петербург;

2022 — Авторская онлайн- лаборатория Константина Матулевского, г. Москва «Пора ставить! Режиссура танцевального номера», (16 часов);

2023 — Авторская онлайн- лаборатория от Марии Дудиной, г. Санкт- Петербург «Образовательная программа по хореографии: создаём план, по которому можно работать!», (12 часов);

2023 — Мастер- класс «Интерпритация танцевальной техники и импровизации», Степан Баннов, г.Североуральск;

2023 — Мастер- класс «Образное присутствие в импровизации», Евгения Турушина г. Екатеринбург, г.Североуральск

2023 — «Весенняя мастерская» под руководством Сергея Смирнова «Эксцентрик — балет», г. Екатеринбург, з6 часов

Итак, проанализировав свою педагогическую деятельность, могу сказать, что двигаюсь в правильном направлении, так как наблюдаю положительную тенденцию в освоении материала обучающимися. Однако, не всё так гладко, являясь не только педагогом, но и постановщиком, костюмером, репетитором, не всегда имею достаточно времени и знаний для качественной подготовки конкурсных номеров, что сказывается, в свою очередь, на результатах. Огромным минусом в работе – является так же отсутствие в ДООЦ собственной сцены, что делает сценическую практику танцовщиков минимальной.

Хорошим педагогом быть тяжело. Но трудности меня не пугают, они закаляют. Горящие глаза детей, их работа над собой, достижения, улыбки и слёзы радости — сильнейший стимул двигаться дальше и выше. Я точно уверенна, что возможно всё! На невозможное просто требуется больше времени!

Спасибо за внимание!

Приложения:
353
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.