Аналитическая записка учителя начальных классов МАОУ СОШ №2 Коробки Елены Анатольевны

Аналитическая записка

Коробки Елены Анатольевны,

учителя начальных классов МАОУ СОШ№2,

участника городского конкурса профессионального мастерства

«Учитель года» в 2023г.

Стратегические цели системы образования и воспитания призваны обеспечить «создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, утверждение её статуса как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики» (Национальная доктрина развития образования в РФ до 2025г.).

В работе руководствуюсь ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Программой развития МАОУ СОШ №2.Сегодня общество перед системой школьного образования поставило ряд задач, решение которых носит перспективный и прогностический характер. Это означает, что образовательные результаты, которые достигнуты обучающимся уже сегодня, будут востребованы в течение всей его жизни. Таким образом, основой школьного образования признается система универсальных учебных действий (УУД), ценностных установок, ориентаций и мотиваций. Ставка на универсальные действия – ставка на будущее. Цель моей профессиональной деятельности: формирование и развитие предметных и метапредметных результатов, личностное развитие обучающихся и профессионализма учителя.

1.Динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности обучающихся по предмету за последние 3 года

Данные ежегодного мониторинга результатов педагогического наблюдения, диагностических и контрольных работ позволили индивидуализировать педагогическую поддержку обучающихся мотивированных к учебно-познавательной деятельности и обучающихся, имеющих трудности в освоении образовательной программы. Решение педагогических задач способствовало достижению положительной динамики результатов практической деятельности: процент успеваемости 100%; рост качества образования обучающихся в период с 2021 по 2023 год по: русскому языку – с 73% до 89%, литературному чтению – с 95% до 96%, окружающему миру – с 83% до 96%, математике – с 75% до 89%. Качество выполнения Всероссийских проверочных работ в 4Б классе /2021г./ по русскому языку составило 79%, по математике – 87%, по окружающему миру – 87%.

Согласно мониторингу формирования УУД / автор Латышева Ю. И./ за 3 учебных года наблюдается положительная динамика их развития:

Постоянный мониторинг развития УУД обучающихся позволяет грамотно планировать учебно-воспитательный процесс, своевременно корректировать его и снимать образовательные трудности у каждого отдельно взятого ученика и класса в целом.

Качество образовательных достижений обучающихся подтверждается результатами участия в предметных олимпиадах, ежегодных интеллектуальных и творческих конкурсах, мероприятиях различного уровня.

-международная онлайн – олимпиада по математике BRICSMATH.COM+ на платформе UCHI.RU/ 2020 ,2021гг. / участник, победитель;

— Олимпиада Учи.ру по математике / февраль 2021,2022,2023гг./ победитель, участник;

— Всероссийская онлайн – олимпиада Учи.ру по русскому языку/март 2021, 2022, 2023гг./ победитель, участник;

— Всероссийская онлайн – олимпиада Учи.ру по окружающему миру/ 2021, 2022, 2023гг./ победитель, участник;

— Всероссийская межпредметная онлайн – олимпиада «Дино» 2021, 2022, 2023гг. /победитель, участник;

Всероссийская онлайн – олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству 2023г. /победитель;

— Всероссийская краеведческая онлайн – викторина Учи.ру «Открываем Санкт-Петербург» /2023г./ победитель;

— Онлайн – олимпиады Яндекс.Учебника по математике, русскому языку, окружающему миру / 2021, 2022, 2023гг./ победитель;

— Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно» /2021г./ победитель;

— Всероссийская онлайн – олимпиада «Безопасные дороги»/ 2021, 2022гг./ победитель, участник;

— муниципальный конкурс сочинений «Русская классика» /2020, 2021гг./ победитель;

— школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике/ 2021г./ 2 призера;

— школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку /2021г./ 2 призера.

2. Динамика результатов воспитательной работы за последние 3 года

Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей программы воспитания. Воспитательная программа классного руководителя строится с учетом календарного плана воспитательной работы школы, Дневника классного руководителя.

Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В качестве классного руководителя формирую у обучающихся личностно-ориентированные отношения, включаю детей в различные виды деятельности, создаю атмосферу принятия друг друга. В организации воспитательной работы осуществляю индивидуальный подход к детям и их семьям. Ведущая педагогическая идея деятельности – сотрудничество педагога, родителя и ученика на основе взаимного доверия и уважения. Для решения этой задачи провожу тематические родительские собрания /«Как преодолеть трудности адаптации первоклассника к школе», «Организация семейного досуга. Семейное чтение», « Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»/, внеклассные мероприятия /«Лучше всех», «День матери»/, выездные экскурсии в города области: Краснотурьинск, Екатеринбург, походы в музей и библиотеку. Использую различные формы работы с обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»: тематические классные часы, участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, конкурс чтецов, инсценировка сказки, индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Примеры традиционных мероприятий по направлениям деятельности

Название мероприятий 2020 – 2021г 4 класс 2021 – 2022 г 1 класс 2022 – 2023г 2 класс
Патриотическое направление
Конкурс-соревнование «Зарничка» 2 место + 3 место
Конкурс стихов Конкурс «Талантливые дети России 2020г». Москва победитель «День победы» Стихи к блокаде Ленинграда школьный фестиваль
Церемония поднятия государственного флага и исполнения государственного гимна +
Духовно – нравственное направление
День чтения «Читаем книги о войне» /громкие чтения/ Моя любимая сказка /чтение вслух/ Библиотечный час. Д.Н.Мамин-Сибиряк
Посещение ГДК Новогодняя сказка Новогодняя сказка, цирковое представление Новогодняя сказка, Отчетный концерт
Экскурсии - Парк чудес Галилео, Свердловская киностудия г. Екатеринбург 40% обучающихся г.Краснотурьинск развлекательный центр «Индиго» 100% обучающихся
Интеллектуальное направление
Метапредметное погружение Единицы времени. Календарь. Городская интеллектуальная игра «Знайка» Год науки и техники. Мир игрушки.
Предметные недели Интеллектуальная игра «Крестики-нолики», «Звездопад» Викторина «Математические ребусы» Интеллектуальная игра «Знатоки математики», «Люби и знай русский язык»
Онлайн – олимпиады Яндекс.Учебник, Учи.ру 40% обучающихся 40% обучающихся 50% обучающихся
Экологическое направление
Всероссийский экологический урок 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» 40% обучающихся 45% обучающихся 60% обучающихся
Субботник по благоустройству территории школы 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
Здоровьесберегающее направление
Всероссийская акция «Кросс нации» + + +
Всероссийская акция «Лыжня России» + + +
Поход в лес, посещение городского катка, снежного городка + + +
Социальное направление
Волонтерская акция «Ветеран живет рядом» + + +
Всероссийская акция «Окна Победы» + + +
Школьная акция «Посылка солдату» + + +

В 2022 – 2023 учебном году обучающиеся 2В класса приняли участие в программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Движения первых. Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. Программа «Орлята России» состояла из комплекса коллективных творческих дел по различным направлениям деятельности /трекам/ в течение всего учебного года. После прохождения трека отправлялся фотоотчет. /Приложение 2/

1. «Орлёнок – Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде. /сертификат/

2. «Орлёнок – Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность.https://cloud.mail.ru/public/WasA/gr84DS5vZ

3. «Орлёнок – Мастер» — формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.https://cloud.mail.ru/public/yUQP/yLZ26jPrE

4. «Орлёнок – Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни.https://cloud.mail.ru/public/Zrvw/MWTdjaFCK

5. «Орлёнок – Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала.https://cloud.mail.ru/public/v6mx/EGSjx1Ccx

6. «Орлёнок – Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе.https://cloud.mail.ru/public/8SW9/Xu2CbZTDg

Обучающиеся класса активно принимали участие в треках, учились работать в парах и группах, всё делать вместе, сообща и для других. Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение.

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общекультурное; общеинтеллектуальное. За три последних года вела курсы внеурочной деятельности: «Смотрю на мир глазами художника», «Умка», «Игры народов мира»,«Азбука здоровья», «Проектная деятельность», «Финансовая грамотность»,«Разговоры о важном».Занятость обучающихся внеурочной деятельностью составляет 100 %.

Все обучающиеся 2В класса занимаются в кружках и секциях дополнительного образования, принимают участие в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах различного уровня, где занимают призовые места.

Подводя итог, можно сделать выводы о том, что воспитательная работа в классе и в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты.

3. Опыт применения инноваций в образовании

Опираясь на нормативные документы, методическую литературу, практический опыт и знание детской психологии в педагогической деятельности применяю инновациии элементы современных образовательных технологий.

Фундамент инновационного подхода в обучении через деятельность. Именно она является главной составляющей современного учебного процесса для достижения новых образовательных результатов.

Игровая технология. Развивает способности ребенка и учит общаться со сверстниками и учителями. Игра помогает школьнику усвоить и закрепить пройденный урок. Множество комбинаторных игр учат быстрой эффективности при решении задач и развивают аналитические способности. В урочной и внеурочной деятельности использую квест – игры. Квест – это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры: поиск клада, спасение сказочного героя, путешествие по сказочной стране. На различных этапах урока использую игры на развитие внимания: «Топ – хлоп», «Пожалуйста», «Путаница». Для достижения результата одну игру использую 2 – 3 раза в неделю, с каждым разом изменяя условия. На базе нашей школы ежегодно проходит городская интеллектуальная игра «Знайка» для обучающихся 4 классов, методическую основу игры составляю я, как председатель городской предметно методической комиссии учителей начальных классов.

Технология проблемного обучения используются на уроках при объяснении нового материала, организуя, под руководством учителя, самостоятельную поисковую деятельности по решению учебных задач (проблем), в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Задания доступные по трудности и учитывающие познавательные способности детей. Обучающиеся в процессе работы включаются в добывание нового знания, а не просто осваивают информацию.

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость. В практике использую исследовательские, творческие, информационные проекты, как краткосрочные, в рамках одного – двух уроков, так и длительные. Результаты представлены в классе, на общешкольной конференции, на городском конкурсе «Я – исследователь».

Успешно внедряю информационные технологии в образовательный процесс, работаю с образовательными платформами:«Яндекс.Учебники», «Решу ВПР», «Учи.ру»https://uchi.ru/login_light.Данные платформы помогают применять дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению, сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями: работа по карточкам различного уровня сложности, участие в онлайн-олимпиадах и викторинах по предметам, о чем свидетельствуют дипломы победителей, призёров и участников. Имею сертификаты за регулярную работу и благодарственные письма. /Приложение 1/

4. Распространение инноваций, педагогического опыта

Личный вклад в повышение качества образования осуществляю через участие в профессиональных мероприятиях и экспертную деятельность: с 2018 г. являюсь председателем городской предметно методической комиссии учителей начальных классов, руководителем школьной творческой проблемной группы учителей начальных классов. В социальной сети работников образования (http://multiurok.ru) имею сайт, где транслирую опыт профессиональной деятельности, через размещение методических разработок.

Являюсь экспертом в городских учебно-исследовательских конференциях, экспертом по проверке олимпиадных работ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, Всероссийских проверочных работ; членом школьной аттестационной комиссии; экспертом Областного банка, осуществляющего всестороннюю экспертизу результатов практической деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории. В 2022г. стала участником городских педагогических чтений с докладом «Регуляция образовательной деятельности как средство реализации учебных целей». В соответствии с Программой наставничества по реализации Положения о системе наставничества в МАОУ СОШ №2 являюсь наставником молодого педагога нашей школы Вьюнниковой Ю.А. В ноябре 2022г. Юлия Алексеевна стала победителем Муниципального этап областного конкурса «Молодой учитель». В рамках Года педагога и наставника в январе 2023г. прошла «Зимняя школа» молодых педагогов – совместное мероприятие Свердловской областной организации общероссийского профсоюза образования и Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, в которой приняла участие наша наставническая пара. Главная задача данного мероприятия: познакомиться с прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения, обменяться лучшими педагогическими практиками, профессиональное общение с коллегами. Своим опытом работы поделились на «Весенней школе» молодых педагогов нашего муниципалитета. /Приложение 3/

С 2018г. — председатель первичной профсоюзной организации МАОУ СОШ №2, главным направлением деятельности которой является защита прав работников-членов профсоюза; создание комфортных условий работы; создание условий для развития творческого потенциала работников.

Современные образовательные стандарты требуют от специалиста высокого и качественного уровня выполнения работы и постоянной актуализации, обновлений знаний и умений в конкретной области. Для реализации данной задачи в современной системе образования регулярно прохожу курсы повышения квалификации педагога, являюсь слушателем вебинаров. 

Таким образом, педагогические инновации, внедряемые в современной России, помогают реализовывать социальный заказ. Избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. По словам В.А.Сухомлинского: «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Приложения:


Prilozhenie_1.docx
(542.4 КБ)
Prilozhenie_2.docx
(762.7 КБ)
Prilozhenie_3.docx
(1.7 МБ)
1138
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.