Аналитическая записка учителя информатики МАОУ СОШ №6 Федоровой Натальи Андреевны

Аналитическая записка (описание опыта работы педагога)

Федоровой Натальи Андреевны, учителя информатики МАОУ СОШ №6

Исходя из приоритетов современной образовательной политики РФ, следуя закону «Об образовании в Российской Федерации», концепции духовно-нравственного воспитания, стратегической идеи Национального проекта «Образование», Программы развития МАОУ СОШ № 6, целью моей педагогической деятельности считаю создание условий для повышения мотивации к успешной самостоятельной учебно-познавательной деятельности, социализации и самореализации обучающихся и развитие собственного профессионализма.

1. Динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности обучающихся по предмету за последние 3 года обеспечена следующими модулями:

1.1. Современные образовательные платформы и инструменты программирования и программных продуктов

В практике уроков и внеурочных занятий на системной основе использую электронные ресурсы образовательных сайтов. Это дает возможность «цифровому» школьнику работать с документом на любом устройстве, подключенном к интернету:

ФИПИ (https://fipi.ru/);

РЭШ (https://resh.edu.ru/);

Урок.рф (урок.рф);

Медиатека «Просвещения» (https://media.prosv.ru );

Урок Цифры (урокцифры.рф);

Якласс (https://www.yaklass.ru/);

УМК Босова Л. Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3);

Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/);

сервисы Яндекс (документы, презентации, таблицы, формы);

Для связи с обучающимися создан телеграмм канал, попасть в который можно по QR коду, который доступен для обучающихся и находится в кабинете в зоне свободного доступа. Канал объединяет учащихся в одной общей беседе, дает возможность провести онлайн трансляцию консультации для тех, кто не может присутствовать в конкретный момент в классе.

Созданные условия в совокупности обеспечивают положительную динамику качества образования по информатике, что подтверждается данными ежегодного общешкольного мониторинга качества образования.

Промежуточные результаты обучения в общеобразовательных классах

Учебный год2020/20212021/20222022/2023
Успеваемость100100100
Качество84,185,785,7
Средняя отметка за год4,64,74,6

Увеличивается количество обучающихся, выбирающих информатику для сдачи ГИА в формате ОГЭ: 

в 2019 г. — 36%; в 2023 г. -59 %.

Стабильно положительные результаты итоговой аттестации в стандартизированной форме ГИА ОГЭ

как показатель независимой оценки качества образования:

ГодУспеваемостьМаксимальный балл
2021 г. (контрольная работа)100%19 из 19
2022 г.100%19 из 19
2023 г.100%19 из 19

ГИА в формате ЕГЭ

Результаты:

стабильно более 50% заданий выполняется качественно, что сопоставимо со средними результатами итоговой аттестации по информатике в Свердловской области и стране в целом

Каждый год выпускники школы выбирают предмет информатика для сдачи ГИА, что соответствует формату развития цифрового сектора экономики в стране. Мои ученики продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях, связывая свою будущую профессию с техническими специальностями, где востребованы знания ИКТ:

К.Кирилл, С.Олег, Г.Анастасия, Н.Влад – ТИ НИЯУ МИФИ, «Информационные системы и программирование»;

М.Юрий – Югорский Государственный университет, «Информатика и вычислительная техника»;

П.Ева – Тюменский индустриальный университет, «Инноватика»;

А.Данил, Ш.Тимур, К.Николай, С.Леонид, Х.Александр, К.Влад, К.Александр, Б.Илона – Краснотурьинский индустриальный колледж, специальность «Компьютерные системы и комплексы».

1.2. Развивающееся открытое образовательное пространство вне урока, в котором современные гаджеты и цифра занимают определенно важное место, является мотиватором для обучающихся к получению качественных знаний по информатике и другим предметам.

Результаты:

2020 г. – победитель регионального этапа конкурса «Большая перемена» в рамках Всероссийского проекта «Россия — страна возможностей»; победитель городского фотоконкурса «Мы живем на Урале»;

2021 г. – 2 место в городском этапе областного социально-педагогического проекта «Будь здоров»;

2022 г. – призеры окружных соревнований по робототехнике «RoboStars-2022»; участие в городской проектно-исследовательской конференции;

2023 г. – победители муниципального фестиваля «Инженер-2023».

1.3. Внеурочная деятельность в предметной области информатика в соответствии с направлениями национального проекта «Образование» и миссией школы обеспечивает возможности личностного развития обучающихся. (приложение)

2020 г. – онлайн международная профориентационная акция «День IT знаний», mail.ru group;

2021 г. – межрегиональная стажировка в телестудии «После школы», г. Петрозаводск (в очном формате);

2020-2023 гг. –Всероссийская акция «Неделя информационной безопасности»; Всероссийская открытая акция «Технологический диктант»; Урок цифры;

2020-2023 гг. – Всероссийский проект «Шоу профессий»; «Проектория»;

2020-2022 гг. –городской фестиваль «Робототехника».

Владение навыками работы в информационном поле востребовано при разработке обучающимися проектов и исследований, в ходе которой реализуются все личностные смыслы подростков.

Современные технологии сбора, обработки и представления информации, в том числе онлайн, усиливают свою значимость для ребят, когда исследование или проектирование организовано в новых условиях – за «стеклянной дверью» Точки роста.

2021 год – проекты «Школьное телевидение: из Началки тв на экран ТНТ»; «Создание школьного фотоальбома»;

2022 год – проекты «Создание сайта «Электронная энциклопедия» с помощью Google Sites»; «Школьное телевидение: мой путь развития»;

2023 год – проекты «Цифровой ликбез»; «Альтернативные возможности изучения программирования: платформа Stepik»; «Кубик Рубика: от истории создания к личному успеху», «Решить за 60 секунд».


2. Динамика результатов воспитательной работы за последние 3 года

В 2020 – 2023 гг. в соответствии с общешкольной социокультурной воспитательной программой реализовалась воспитательная программа классного руководителя. Цель воспитательной работы классного руководителя: создание условий для коррекции и развития личностных потенциалов подростков через включение в социокультурные практики.

Воспитательная программа классного руководителя в моей практике представлена двумя векторами:

развитие классного коллектива учащихся, совершенствование личностных сфер обучающихся;

целевая программа работы с родителями и сотрудничество с педагогами-предметниками.

Используя инструментарий новых современных технологий, интерес подростков к IT-технологиям, ставлю конкретные задачи, помогающие достигать поставленной цели.

1. Активно использую и обучаю работе с современным видеоредактором Movavi Video Editior. Воспитание чувств сопричастности к малой Родине стало смыслом работы над видеофильмом «Моя малая Родина – Карпинск», что важно в контексте современной социальной политики.

2. Развитие информационной культуры ребят класса, мотивации к учению, ответственности за результат являются моими задачами при организации просмотра фильмов с классом «КЛАССный фильм» в модели школьного мини-кинозала с последующим обсуждением просмотренного.

3. Ответственность за общий результат и качество образования в целом формирую, когда погружаю класс в общее дело: квиз «МозгоПати», «Фестиваль красок Холли», что является интересным, близким и актуальным для современного подростка.

4. Компьютерные приложения и программы, например, фоторедактор Movavi Photo Editior, помогают в системе развития классного самоуправления, повышения мотивации к творческой внеурочной деятельности (например, создание поздравительных открыток, флайеров, оформление к новому году рекреации центра «Точка Роста», роспись стеклянных стен меловыми маркерами и др.).

5. Живое, часто дискуссионное общение наряду с виртуальной реальностью «Дня открытых дверей» становится условием профориентационной работы, когда формируются или корректируются мировоззренческие позиции подростков как полноправных членов гражданского общества (экскурсии в КМТ, КМЗ, КЭМЗ).

Федеральная программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» стала основой по формированию и развитию таких социально значимых качеств, как толерантность, умение оценивать себя и адекватно оценивать события, факты, поступки, сверстников.

Сотрудничество с родителями (законными представителями) по актуальным проблемам образования и воспитания обучающихся стараюсь организовать в различных форматах: круглого стола, родительско-ученических отчетных собраний с просмотром видеороликов, созданных совместно с детьми, совместных внеклассных мероприятий (квиз «МозгоПати: назад в школу»).

Оперативность взаимодействия с родителями (законными представителями) обеспечивается мессенджером VK, Сферум.

Системность и многообразие воспитательных мероприятий представлено таблицей-матрицей (приложение)

2d1b995e.png


Результат — самоопределение по окончании 9 класса: 60% обучающихся класса продолжили обучение в школе,

30 % выпускников сделали осознанный профессиональный выбор, связав свое будущее с обучением в средних профессиональных учебных заведениях: 20 % из 30% выбрали технический профиль, где востребованы умения ИКТ.

3. Опыт применения инноваций в образовании (приложение)

С 2021 года в рамках функционирования Центра образования «Точка роста» был введен новый элективный учебный курс «Робототехника» для обучающихся 7-9 классов. Образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ. Особенностью обучения робототехнике является использование образовательных конструкторов. Обучение по курсу строится по принципу модульного:

1 модуль – с использованием набора конструктора Lego EV3;

2 модуль — с использованием набора конструктора VeX IQ;

3 модуль — с использованием набора конструктора Applied Robotics.

Основной формой занятий является групповая работа в мини-группах по 2 человека (с условным разделением на конструктора и программиста). Эту форму легко реализовать в условиях мобильного кабинета Точки роста, тем более когда обучающийся может выбрать один из двух путей решения задачи: сборка робота по готовой инструкции, что развивает логику технологического процесса, и техническое творчество.

С 2023 года участники Федеральной образовательной программы «Код будущего», которая помогает школьникам освоить современные языки программирования. 

Результат:

2022 год – призеры окружных соревнований по робототехнике и 3D-моделированию «RoboStars — 2022», направление «РобоЭкспонат».

Социокультурный проект «Школьное телевидение». С 2019 года проект развивается в рамках партнерского взаимодействия программы поддержки школьного телевидения, при поддержке фонда президентских грантов (г. Петрозаводск).

Результат:

2019 – 2021 гг. – участие в межрегиональной стажировке в телестудии «После школы» (г. Петрозаводск);

2021 г. – обучение команды школьного ТВ по программе образовательного тура областного фестиваля короткометражного юмористического кино «Че? Кино!», (г. Екатеринбург).

За время реализации проекта «Школьное телевидение» создано более трехсот видеороликов и новостных выпусков,

среднее количество просмотров в сети – более двухсот тысяч.

Выпускники Школьного телевидения продолжают обучение в высших учебных заведениях, связанных с медиатехнологиями и коммуникациями:

П.Вера, выпускница 2022 года и участница стажировки в Петрозаводске – студентка УрФУ, по направлению «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии»,

И.Екатерина – студентка УрФУ, по направлению «Журналистика» и др.

Инновацией можно считать системное участие учителя в онлайн акциях, веб-конференциях, тематических диктантах и других современных формах развития и передачи знания:

«Технологический диктант»;

«Большой этнографический диктант»;

«Диктант Победы» и др.

Распространение педагогического опыта происходит постоянно в ходе профессионального общения с коллегами:

Приложения:


Analiticheskaya_zapiska_Fedorovoĭ_Natali_Andreevny__uchitelya_informatiki.docx
(485.8 КБ)
291
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.