Аналитическая записка педагога-психолога Назаровой Алены Анатольевны

Место работы: МАОУ СОШ № 33 пос. Кытлым городского округа Карпинск

Должность: педагог-психолог

Образование: ФГАУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2022 г.

Направленность педагогической программы: Педагогическая психология

Квалификация: магистр

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 6 лет (из них, в должности педагога-психолога – 3 года)

С начала своей педагогической деятельности в роли педагога-психолога, психокоррекционный процесс строю в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, воспитываю и развиваю у воспитанников качества личности, отвечающих требованиям современного общества; участвую в обеспечении преемственности образования; создаю условия для включения обучающихся в процесс социализации и использую методы, адекватные их психофизиологическим особенностям, помогающие формированию позитивного мышления, способности к «конструированию» собственного здоровья; участвую в создании и реализации АООП для детей с ОВЗ.

Осуществляя профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического здоровья и социального благополучия обучающихся, работаю по следующим направлениям: диагностика, коррекция, консультирование, психопрофилактика, экспертная деятельность, методическая работа.

Уровень моей теоретической и практической компетенции позволяет успешно решать актуальные задачи развития, обучения, социализации обучающихся, организовывать психопрофилактическую и психокоррекционную работу, формировать психолого-педагогические знания обучающихся, родителей, педагогов.

Повышению уровня компетентности профессиональной деятельности и развития собственного профессионально-личностного потенциала способствует активное участие в семинарах, форумах и т.д. Для обеспечения качества работы, постоянно прохожу курсы повышения квалификации, являюсь слушателем вебинаров, продуктивно использую новые образовательные технологии, внедряю полученные знания и опыт в свою деятельность.

Курсы повышения квалификации

Год Название курса повышения квалификации
2021 год 1. ООО «Фоксфорд»: «Мотивация подростков: как вовлечь в деятельность и добиться результата» (72 ч.) 2. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (73 ч.)
2022 год
  • 1.ГАОУ ДПО СО «ИРО»: «Деятельность педагога-психолога в ОО в условиях инклюзивного образования» (72 ч.).
  • 2.ГАОУ ДПО СО «ИРО»: «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью: образовательная деятельность с обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» (72 ч.).
  • 3.ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»: «Формирование навыков конструктивного общения обучающихся в коллективе класса» (24 ч.)
  • 4.ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»: «Формирование ценностно-ориентированного единства детского коллектива» (24 ч.)
  • 5.ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»: «Развитие успешности школьников в образовательном процессе» (24 ч.)
  • 6.ГАПОУ СВ «Северный педагогический колледж»: «Профилактика деструктивных форм поведения детей и подростков: современные формы и содержание» (16 ч.)
2023 год 1. ГАОУ ДПО СО «ИРО»: «Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной организации» (36 ч.)

Систематически осуществляю психодиагностическую работу. По результатам мониторинга наблюдается положительная динамика.

1. Положительной динамикой уровня удовлетворенности обучающихся условиями школьной образовательной среды:

высокий средний низкий

— удовлетворенность образовательной средой

2020 – 2021 учебный год 50 % 43 % 7 %

2021 – 2022 учебный год 54 % 45 % 1 %

2022 – 2023 учебный год 53 % 46 % 1 %

— эмоционально-психологический климат

2020 – 2021 учебный год 22 % 56 % 22 %

2021 – 2022 учебный год 35 % 49 % 16 %

2022 – 2023 учебный год 39 % 47 % 14 %

— познавательная мотивация, познавательные интересы

2020 – 2021 учебный год 50 % 16 % 34 %

2021 – 2022 учебный год 59 % 38 % 3 %

2022 – 2023 учебный год 61 % 37 % 2 %

2. Положительными результатами уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:

первичная диагностика вторичная диагностика

2020 – 2021 учебный год 64 % 100 %

2021 – 2022 учебный год 53 % 96 %

2022 – 2023 учебный год 54 % 97 %

3. Снижением уровня тревожности обучающихся в период адаптации:

1 класс высокий слабый отсутствие

2020 – 2021 учебный год 5 % 27 % 68 %

2021 – 2022 учебный год 5 % 14 % 81 %

2022 – 2023 учебный год 4 % 15 % 81 %

5 класс повышенный высокий отсутствие

2020 – 2021 учебный год 26 % 18 % 56 %

2021 – 2022 учебный год 20 % 13 % 67 %

2022 – 2023 учебный год 17 % 13 % 70 %

4. Высоким уровнем социальной адаптации выпускников: ежегодно все выпускники школы продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях.

Разработала и внедрила комплекс занятий для младших школьников по профилактике межличностных конфликтов (10 занятий по 30-40 минут), программы внеурочной деятельности «Дороги, которые мы выбираем» (9-11 класс), «Познай себя» (5-8 класс).

Принимаю участие в социально-психологическом тестировании обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (приказ Минобрнауки России № 658 от 16.06.2014 г). (с 2019 года по настоящее время). Участие обучающихся составляет 100 %, отказов 0 %.

Принимаю активное участие в педагогических советах школы, делюсь накопленным опытом с коллегами. Участвую на родительских собраниях по поводу адаптации 1 и 5 классов, подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Являюсь председателем школьного психолого-педагогического консилиума. Участвую в работе городского методического объединения педагогов – психологов.

Имею публикации «Использование информационных технологий в научно-педагогическом исследовании». https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/04.pdf

«Методы профилактики межличностных конфликтов у младших школьников». http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=3948

За трудовую деятельность была удостоена следующих наград:

Грамота от Отдела образования администрации городского округа Карпинск «за преданность своему делу, высокий профессионализм, добросовестный труд, эффективную деятельность в обучении и воспитании подрастающего поколения», 2022 г.

Грамота от Отдела образования администрации городского округа Карпинск «за лучшее выступление на городских педагогических чтениях», 2023 г.

Благодарность от Отдела образования администрации городского округа Карпинск за подготовку обучающихся 7-х классов в муниципальном этапе Областного социально-педагогического проекта «Будь Здоров!», 2023 г.

Благодарность от Отдела образования администрации городского округа Карпинск за участие обучающихся 7-х классов в муниципальном этапе Областного социально-педагогического проекта «Будь Здоров!», 2023 г.

306
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.