Комплект заданий для работы с интерактивной доской по теме «Файлы и файловые системы»
Комплект заданий для работы с интерактивной доской по теме «Файлы и файловые системы» Автор: Осипова А.А. Интерактивная доска: Smart Учебный предмет: информатика Класс: 8-9 Авторы УМК (учебников, программы): Л.Л. Босова, И.Г. Семакин. Цель комплекта: закрепить знания учащихся по теме. |
- Задание 1. Классификация
- Задание 2. Соответствие
- Задание 3. Функция захвата
- Задание 4. Реализация технологии критического мышления
- Задание 5. Творческое (филворд)
Задание 1. Классификация
Цель: продолжить развивать умение классифицировать устройства по нескольким критериям.
Формулировка задания: создать группы и распределить слова по назначению.
Тип задания: классификация.
Этап урока: контроль и коррекция.
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): учащиеся выполняют классификацию в тетради, у доски работают двое учащихся. После выполнения работы проводим обсуждение и коррекцию.
Скриншот экрана:
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): мотивационная составляющая, письменная проверка знаний.
Целесообразность использования интерактивной доски: возможность быстрой классификации, внесения изменений.
Задание 2. Соответствие
Цель: проверить знания учащихся устройств и их названия.
Формулировка задания: записать полные названия всех файлов.
Тип задания: на соответствие с проверкой.
Этап урока: постановка проблемы
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): ученики за партой подписывают устройства в тетради, ученик у доски подписывает устройства на доске. Сравниваем работы в тетради и на доске, комментируем понятия, проверяем правильный ответ.
Скриншот экрана:
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): мотивационная составляющая, возможны орфографические ошибки.
Целесообразность использования интерактивной доски: быстрая проверка задания.
Задание 3. Функция захвата
Цель: продолжить формировать умение учащихся сортировать файлы по признакам (внешний вид, назначение, расширение).
Формулировка задания: вырежи 5 значков файлов из изображения, вставь в таблицу и добавь данные.
Тип задания: сортировка
Этап урока: выполнение действий.
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): учащиеся заполняют таблицу в тетради, а двое у доски.
Скриншот экрана:
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): развивающая составляющая.
Целесообразность использования интерактивной доски: возможность быстрой сортировки устройств.
Задание 4. Реализация технологии критического мышления
Цель: развитие умения учащихся классифицировать по нескольким признакам.
Формулировка задания: Создайте кластер на тему «Файловая структура». Вырезать слова из текста, сортировать по смыслу и создать файловую структуру.
Тип задания: классификация
Этап урока: выполнение действий учащимися.
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): учащиеся составляют кластер.
Скриншот экрана:
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): развивающая составляющая.
Целесообразность использования интерактивной доски: возможность быстро внести изменения в кластер.
Задание 5. Творческое
Цель: создание проблемной ситуации к проверке домашнего задания.
Формулировка задания: решить филворд, составить новые слова из одного, собрать иерархическую пирамиду.
Тип задания: задание на поиск и сортировку терминов.
Этап урока: проверка домашнего задания на усвоение терминов.
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): учащиеся за партой и у доски выписывают слова и составляют иерархию, из длинных слов филворда составляют новые – кто больше?
Скриншот экрана:
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): мотивационная составляющая.
Целесообразность использования интерактивной доски: мотивация на выполнение домашнего задания.
1. Б.М. Галлеев. Человек, искусство, техника: проблема синестезии в искусстве. - Казань, 1987
2. Владин М. Photoshop CS2 с нуля! М.: Лучшие книги, 2006
3. Е. Гурская. Компьютер для школьника. Издательский дом «Питер», 2007.
4. Живопись в трех измерениях. Слово\SLOVO, 1999
5. С.В. Титов. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Издательство «Учитель», 2007
6. Т.В. Чернякова. Основы компьютерной графики. Практикум по учебному курсу. Екатеринбург, 2008.
7. Шуренков А. Компьютерный коллаж. //Художественный совет -1998
8. http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p4.doc - Иванова О.Г., Орлов В.В., Радченко И.М., Сабурова А.В. Подготовка мультимедийных материалов. Создание мультимедийных презентаций. Учебно-методическое пособие (doc-файл). Тамбов 2002 г.
9. http://compgraph.ad.cctpu.edu.ru/- Ю. Дёмин, А. В. Кудинов.
Компьютерная графика. Ю. Дёмин, А. В. Кудинов