Технологическая карта внеурочного занятия "Построй свою историю"

Ссылка на персональный сайт https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna

Технологическая карта внеурочного занятия натему: «Создай свою историю. Спасите дерево»

Учитель: Никитина Наталья Сергеевна

Класс: 4

Планируемые результаты: Личностные: – формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

– формировать умение слушать и понимать других;

– формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

– управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий.

Метапредметные:

– учиться понимать и принимать учебную задачу;

– оценивать результаты своей работы;

– использовать наблюдение для получения новых знаний.

Предметные:

– учиться использовать детали конструктора для моделирования историй.

Ход занятия

1 Эмоциональный настрой

— Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Литературии. Сегодня мы будем настоящими писателями и сказочниками.
– А вы знаете кто такие писатели, а сказочники?

Писатель – человек, который занимается созданием произведений, предназначенных для общественного потребления.
Сказочник – сочинитель или рассказчик сказок
– В ходе работы над нашим проектом мы будем: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

2 Актуализация знаний.

– Любите ли вы читать?
– Что вы любите читать?
– Какие сказки вам больше нравятся?
– А какие рассказы вам больше нравятся? О чём они?
– Кто герои ваших любимых рассказов?
– Рассказы каких авторов вы любите читать?
– Сегодня постараемся на занятии выступить в роли писателей или сказочников.
Мы будем с вами работать над проектом
«Создай свою историю», но не будем работать над знакомой нам сказкой. Нам с вами самим придётся создать свою историю. Начало этой истории я вам предложу. А чем закончилась история, вы должны будете сочинить и создать свой проект.
— Итак послушайте мою историю.
Под известным гигантским дубом разгорелась борьба между демонстрантами
и лесничим Городского совета.
Представители Городского совета считают, что скользкие листья мешают ходить.
Они также говорят, что беспокоятся из-за того, что с дуба могут сорваться
дети, а падающие ветки грозят повредить автомобили. Сегодня они намерены
срубить дерево. Демонстранты с лозунгами «Спасите наш дуб» считают, что проблему можно решить иначе. На дерево любят залезать дети, а рядом хорошо устраивать пикники. На его ветвях въют гнёзда редкие птицы, питающиеся его плодами. Дерево настолько известно, что упоминается в путеводителях как
достопримечательность и даже изображено на рекламном проспекте города.
Остановите уничтожение и спасите дерево!
Как нам помочь им найти убедительную причину для сохранения дерева?
-– Итак, цель нашего проекта – создать свою историю о том, как можно спасти дерево с помощью конструктора «Построй свою историю»

3 Работа над проектом

Самостоятельная работа.
1 этап. Дети по началу сюжета придумывают истории.
2 этап. Из деталей конструктора «Построй свою историю» дети каждой группы на прямоугольной платформе моделируют сюжет своей истории.
3 этап. К полученной модели придумывают реплики для героев.
4 этап. Рассказ историй по модели

4  Итог занятия

– Какую цель ставили?
– Удалось ли добиться успеха?
– Где можно использовать нашу презентацию?

Литература:
1 Комплект учебных проектов «Развитие речи 2.0».
Приложения:


sozdannyj_proekt_spasite_derevo.pdf
(850.9 КБ)
511
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.