– формировать умение слушать и понимать других; – формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения; – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; – управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий. Метапредметные: – учиться понимать и принимать учебную задачу; – оценивать результаты своей работы; – использовать наблюдение для получения новых знаний. Предметные: – учиться использовать детали конструктора для моделирования историй. Ход занятия 1 Эмоциональный настрой — Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Литературии. Сегодня мы будем настоящими писателями и сказочниками.
– А вы знаете кто такие писатели, а сказочники?
Писатель – человек, который занимается созданием произведений, предназначенных для общественного потребления.
Сказочник – сочинитель или рассказчик сказок
– В ходе работы над нашим проектом мы будем: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. 2 Актуализация знаний. – Любите ли вы читать?
– Что вы любите читать?
– Какие сказки вам больше нравятся?
– А какие рассказы вам больше нравятся? О чём они?
– Кто герои ваших любимых рассказов?
– Рассказы каких авторов вы любите читать?
– Сегодня постараемся на занятии выступить в роли писателей или сказочников.
Мы будем с вами работать над проектом
«Создай свою историю», но не будем работать над знакомой нам сказкой. Нам с вами самим придётся создать свою историю. Начало этой истории я вам предложу. А чем закончилась история, вы должны будете сочинить и создать свой проект.
— Итак послушайте мою историю.
Под известным гигантским дубом разгорелась борьба между демонстрантами
и лесничим Городского совета.
Представители Городского совета считают, что скользкие листья мешают ходить.
Они также говорят, что беспокоятся из-за того, что с дуба могут сорваться
дети, а падающие ветки грозят повредить автомобили. Сегодня они намерены
срубить дерево. Демонстранты с лозунгами «Спасите наш дуб» считают, что проблему можно решить иначе. На дерево любят залезать дети, а рядом хорошо устраивать пикники. На его ветвях въют гнёзда редкие птицы, питающиеся его плодами. Дерево настолько известно, что упоминается в путеводителях как
достопримечательность и даже изображено на рекламном проспекте города.
Остановите уничтожение и спасите дерево!
Как нам помочь им найти убедительную причину для сохранения дерева?
-– Итак, цель нашего проекта – создать свою историю о том, как можно спасти дерево с помощью конструктора «Построй свою историю» 3 Работа над проектом Самостоятельная работа.
1 этап. Дети по началу сюжета придумывают истории.
2 этап. Из деталей конструктора «Построй свою историю» дети каждой группы на прямоугольной платформе моделируют сюжет своей истории.
3 этап. К полученной модели придумывают реплики для героев.
4 этап. Рассказ историй по модели 4 Итог занятия – Какую цель ставили?
– Удалось ли добиться успеха?
– Где можно использовать нашу презентацию? |