Спиридонова Вероника Сергеевна
Спиридонова Вероника Сергеевна
МАОУ СОШ №6
Наставник: Репета Евгения Владимировна.
https://www.youtube.com/watch?v=xa93blcCnBM
В современном образовательном сообществе читательская грамотность как один из компонентов функциональной грамотности обучающихся рассматривается сегодня в качестве одной из самых важных компетентностей. Несмотря на то, что вопросам обучения чтению в образовании всегда придавалось большое значение, задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, решающей задачи реализации требований ФГОС, что обуславливает актуальность данной проблемы.
В новых ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе, как на родном, так и на иностранном языках. Уроки английского языка дают возможность овладеть смысловым чтением как в качестве речевого умения, так и в качестве универсального учебного действия.
При работе с текстом важно правильно выбрать стратегию работы над ним, определить методы и приемы работы.
При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить три основных этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.
Я представляю фрагмент урока при работе с текстом на текстовом этапе по теме: «My family» в 4А классе.
Цель: проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений, продолжить их формирование.
Текстовый этап включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. На этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, он самый продолжительный по времени и может включать несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного.
На данном этапе работы с текстом будут эффективными следующие приёмы, которые я использовала:
- 1.Прием «Найди в тексте/find it in the text», который был использован мной на уроке направлен на активизацию словарного запаса учащихся.
- 2.Прием «Верно, неверно/ true, false» эффективен для развития умения точного перевода и внимательности. Мною было дано задание на соответствие предложенных высказываний к действительной информации по тексту в виде таблицы.
- 3.С целью развития грамматических и лексических навыков учащимся было предложен следующий прием «Мake up sentences/ составь предложения» на соответствие между частями предложения. (работа в парах)
- 4.Еще один прием, который был предложен учащимся, это краткие ответы на вопросы. С помощью вопросов происходит контроль понимая текста.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал. Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в паре. Выбранные мною формы, методы и приёмы обучения способствовали созданию на уроке благоприятной психологической обстановки. Все ученики были активными участниками процесса и показали хороший уровень сформированности языковых навыков и речевых умений.
Таким образом, работа с текстом имеет огромное значение в связи с реально существующими проблемами в формировании читательской грамотности. Успешное овладение чтением на иностранном языке будет оказывать положительное влияние на формирование познавательных универсальных действий. Иностранный язык может и должен развивать речевую деятельность обучающихся по средствам работы с текстом.